Собеседник

ПРАЗДНИК СБЫВШЕЙСЯ МЕЧТЫ

Международный авиасалон и аэрошоу "МАКС-2003" пройдет в августе этого года в подмосковном авиаграде Жуковский. В этом гнезде отечественной авиационной науки, где сосредоточены все наши самые известные авиационные научные центры - ЛИИ, ЦАГИ и другие, международные авиасалоны проводятся уже более десяти лет. Наш корреспондент побеседовал о подготовке выставки с генеральным директором ОАО "Авиасалон" Игорем Константиновичем Новиковым.

"Двигатель": Игорь Константинович! В чем МАКС этого года будет отличаться от предыдущих?
Игорь Новиков: Известно, что в целом интерес к мировым авиасалонам несколько снижается. И прямо обратная картина наблюдается у нашего МАКСа: увеличивается как посещаемость Салонов, так и число его участников. Это объясняется по-разному у отечественных и иностранных фирм. Принимающим участие в МАКС российским фирмам, например, здесь проще искать партнеров и представлять свою продукцию. Зарубежных же партнеров гонит к нам желание поиска совершенной техники за меньшие, чем в иных местах, цены. Так что, причина-то на самом деле одна - непрекращающиеся попытки ведущих производителей авиатехники поделить между собой международные рынки сбыта.
В предстоящем МАКС-2003 примет участие около 400 российских фирм и свыше ста зарубежных. Это почти на четверть больше, чем два года назад.
В этом году будет принципиально изменена программа показательных полетов. Она, прежде всего, будет гораздо продолжительнее - до 5-6 часов. При этом ожидается не только традиционный пролет и пилотаж, но демонстрация действия структур МЧС и ВДВ, включая десантирование тяжелой техники из самых новейших образцов транспортных машин. В этом году, кроме наших прославленных "Русских витязей" и "Стрижей", приедут несколько зарубежных пилотажных групп: "Патруль де Франс", итальянские "Фрейче триколор" и некоторые другие, работающие на самых последних моделях американской авиатехники.

"Д": Какие проблемы требуют решения на более высоком уровне, чем способно обеспечить Ваше ОАО?
И.Н.: По нашему глубокому мнению, авиасалон в Жуковском должен перейти из разряда "разовых мероприятий", которые объявляются раз в два года отдельным распоряжением правительства, в программу федерального значения. Выставочный комплекс в Жуковском, чтобы давать отдачу, должен работать постоянно. А на выставке "Двигатели", которая проходит также через год, могли бы демонстрироваться все ее экспонаты в работе, а также натурные образцы энергосиловых и перекачивающих установок во всем их великолепии.

"Д": Что нового почувствуют зрители и экспоненты в организации самого Салона ?
И.Н.: Прежде всего изменится сам принцип подхода к обслуживанию посетителей на авиасалоне. Торговля будет не какими-то "островками", как это было прежде, а станет интегрирована с самой экспозицией. Причем это касается и сувенирной торговли и т.д.
На аэродроме ЛИИ будет открыто два КПП - "Центральный", через который мы уже привыкли проходить во время Салона, и "Ильюшинский", со стороны Егорьевского шоссе и платформы "42-й километр". При этом, поскольку от этой станции до ЛИИ гораздо ближе, чем до платформы "Отдых" в Жуковском, то и попадать на МАКС отсюда будет проще. Чтобы разделить потоки зрителей, предполагается распространять отдельные билеты, дающие право на вход с каждой из сторон летного поля.
В этом году все поле аэродрома Быково будет превращено в одну большую автомобильную стоянку, откуда до Жуковского зрителей повезут автобусы. В черту города иногородние автомашины без специальных пропусков не допустят.
Кстати, о режиме: в этом году будут введены принципиально новые образцы пропусков для экспонентов и работающих на Салоне: пластиковые карты повышенной защищенности, снабженные фотографиями владельца.

"Д": Насколько изменился подход к подготовке Салона?
И.Н.: Сейчас коренным образом изменилась сама идеология подготовки рекламы и информационных материалов для Салона. Впервые за всю историю наших МАКСов пресс-центр начал работать больше чем за два с половиной месяца до события. Его организует опытная PR-компания "ETC Partner". Для прессы и информационных органов, также впервые на наших Салонах, будут организованы общие залы прессы "пресс-рум", где все могут не только получить новую информацию (этого на Салоне всегда с избытком), но и поделиться с посетителями своими возможностями и способностями по этому поводу.

"Д": Изменится ли что-нибудь в порядке проведения Салона?
И.Н.: Самое крупное изменение будет внесено в программу летного дня. При этом, шесть дней Салона будут поровну поделены между днями визита специалистов и бизнес - посетителей (со вторника по четверг) и днями общего посещения (пятница - воскресенье). Опыт прошлых лет показал, что только два последние дня, традиционно отдаваемые на свободный просмотр Салона, слишком плотно посещаемы публикой. Так же, как и на прошлой выставке, не предполагается иной культурной программы, кроме демонстрации самой авиатехники. Наш лучший концерт - в небе, шедевры нашего искусства - на стендах экспозиции.
В этот раз предполагается включить в программу салона отдельным номером шаровую фиесту, организовав полет тепловых аэростатов в небе Жуковского.
И также впервые в Салоне будет существовать "выставка в выставке" - детский авиасалон "ЮНИМАКС".
Процесс труда редко ощущается как праздник. Однако, если его результат не приносит вам радости от содеянного, то не зря ли вы старались? Мы бы хотели, чтобы каждый участник и посетитель Салона почувствовал, что авиация в России не только область наиболее дерзновенных технических свершений, но и именно праздник. Праздник сбывшейся мечты.

ОАО "АВИАСАЛОН", Россия, 140182, Московская область, Жуковский,
Летно - исследовательский институт им. М.М. Громова.
Тел.: (095) 556-5905, 556-5472.
Факс: (095) 787-6651, 787-6652.
E-mail: maks@pt.comcor.ru
Web-site: http://www.maks.ru