предыдущий материал

РАЗРАБОТКА
Виктор Кобзев, генеральный директор
ЗАО "БЕТА-ИР"

Бе-200 ПОЖАРНЫЙ, СПАСАТЕЛЬ, ПЕРЕВОЗЧИК, ДОЗОРНЫЙ…


Когда смотришь на детище таганрогских разработчиков и иркутских самолетостроителей - Бе-200, на ум приходит пословица: "И швец, и жнец, и на дуде игрец". Это закономерно: нет в мире летательного аппарата универсальнее и с более уникальными возможностями.

Создавался Бе-200 как уменьшенный противопожарный вариант единственного в мире реактивного самолета-амфибии А-40 "Альбатрос", установившего 140 мировых рекордов. Все преимущества предшественника в полной мере сохранены в новой машине: большая дальность полета, отличные летные данные и взлетно-посадочные характеристики. Возможности этого самолета просто уникальны - заправка водой может производиться даже при глиссировании. Если есть водоем протяженностью не меньше 1300 м и около 3 м глубины, то Бе-200 способен, пробежав по его поверхности, за 14 с забрать на борт 12 т воды и вновь взлететь. Это - рекордные показатели для современных амфибий. Примечательно, что весь этот цикл может воспроизводиться даже при волнении моря в 3 балла: у самолета отличная мореходность.

Тестовые испытания самолета как в России, так и за границей (Франция, Греция, Малайзия и др.) показали высокую его эффективность, отличную маневренность, что важно при работе в условиях пересеченной местности или в населенных пунктах, высокую точность водометания. Именно поэтому такой интерес к этой машине проявляет как МЧС РФ, так и аналогичные организации по всему миру. Создателями машины составлен поэтапный план продвижения самолета на зарубежный рынок: сертификация по российским нормам - 2002 г. (сертификат типа ограниченной категории был получен еще в августе 2001г.); первая поставка российскому заказчику - 2002 г. (контракт с МЧС РФ на поставку 7 самолетов); сертификация по западным нормам - 2004 г.; первая поставка за рубеж - 2004 г.

Самолет-амфибия Бе-200 - высокоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением, лодкой большого удлинения, герметичной кабиной размерами 17х2,6х1,9 м, оснащенный двумя турбореактивными двигателями Д-436ТП Запорожского моторостроительного предприятия "Мотор Сич". Предусмотрена возможность установки по желанию заказчика двигателей BR-715 (BMW-Rolls Royce). С целью сертификации самолета по нормам FAR и JAR, рассматривается возможность привлечения в качестве партнеров таких крупных производителей авионики, как Honeywell, Collins, Thales.

Результаты испытаний, в течение которых самолет выполнил 600 полетов (из них 170 со взлетом и посадкой на воду), показали малую шумность и высокую надежность двигателей Д-436ТП, что соответствует требованиям FAR и JAR. Установка же двигателей BR-715 обеспечит процесс сертификации по нормам FAA и JAA.

Прекрасные гидроавиационные качества самолета, смелые конструкторские решения компоновки машины позволяют с небольшими изменениями превращать Бе-200 в ряд модификаций: пассажирский, грузовой, патрульный, поисково-спасательный и приспособленный для экологического мониторинга. Так, Бе-210 - пассажирская модификация самолета-амфибии - предназначена для перевозки 72 человек.

При дальности полета 1850 км самолет Бе-200 может оказаться незаменимым транспортным средством для доставки грузов массой до 7500 кг на отдаленные острова, буровые вышки и т.д.

Поисково-спасательный вариант может обеспечить доставку, с одной стороны, до 50 спасателей с необходимым оборудованием, с другой стороны, эвакуацию до 60 пострадавших.

Самолетом Бе-200 заинтересовался европейский авиакосмический концерн EADS, с которым корпорацией "ИРКУТ" (в которую входит БЕТА-ИР) подписано соглашение о сотрудничестве. ЗАО "БЕТА ИР" занимается координацией действий участников проекта по разработке, изготовлению и сертификации самолета, организует маркетинг и занимается созданием сети послепродажного обслуживания самолета. Бе-200 экспонировался на многих международных выставках, где потенциальные покупатели смогли по достоинству оценить его качества.

Более подробную информацию о самолете Бе-200 можно получить на сайте www.beta-air.com


THE BЕ-200 CAN BE A FIRE-FIGHTER, A RESCUER, AN AIR-TRANSPORTER, A PATROLLER …

The Bе-200 aircraft is keeping all advantages of A-40 - the predecessor. It can be filled with water even at hydroplaning. It can take 12 t water aboard within 14 sec. This is a record. It is keeping performances even at 3 Beaufort number on the sea. The aircraft tests have demonstrated its high efficiency and excellent maneuverability. Be-200 amphibian aircraft is provided with a swept wing, a hull-type fuselage, a pressurized cabin and powered by two D-436TP turbojets. Re-engining by BMW-Rolls Royce BR-715 engines is possible. The test results have shown low noise and high reliability of the D-436TP meeting the requirements of FAR and JAR. The BR-715 engine will ensure certification according to FAA and JAA standards. Excellent hydroaeromechanic performances of the Be-200 make possible to transform it into passenger, cargo, patrol or rescue aircraft. Be-210 passenger version is intended for transportation of 72 passengers. Having 1820-km flight range the Be -200 can be irreplaceable in air freightening of cargo weighing up to 7500 kg to remote destination points.


предыдущий материал
оглавление
следующий материал