предыдущий материал |
Виктор Кобзев, генеральный директор |
ЗАО "БЕТА-ИР"
|
Когда смотришь на детище таганрогских разработчиков и иркутских самолетостроителей
- Бе-200, на ум приходит пословица: "И швец, и жнец, и на дуде игрец".
Это закономерно: нет в мире летательного аппарата универсальнее и с более
уникальными возможностями. Создавался Бе-200 как уменьшенный противопожарный вариант единственного
в мире реактивного самолета-амфибии А-40 "Альбатрос", установившего
140 мировых рекордов. Все преимущества предшественника в полной мере сохранены
в новой машине: большая дальность полета, отличные летные данные и взлетно-посадочные
характеристики. Возможности этого самолета просто уникальны - заправка
водой может производиться даже при глиссировании. Если есть водоем протяженностью
не меньше 1300 м и около 3 м глубины, то Бе-200 способен, пробежав по
его поверхности, за 14 с забрать на борт 12 т воды и вновь взлететь. Это
- рекордные показатели для современных амфибий. Примечательно, что весь
этот цикл может воспроизводиться даже при волнении моря в 3 балла: у самолета
отличная мореходность. Тестовые испытания самолета как в России, так и за границей (Франция,
Греция, Малайзия и др.) показали высокую его эффективность, отличную маневренность,
что важно при работе в условиях пересеченной местности или в населенных
пунктах, высокую точность водометания. Именно поэтому такой интерес к
этой машине проявляет как МЧС РФ, так и аналогичные организации по всему
миру. Создателями машины составлен поэтапный план продвижения самолета
на зарубежный рынок: сертификация по российским нормам - 2002 г. (сертификат
типа ограниченной категории был получен еще в августе 2001г.); первая
поставка российскому заказчику - 2002 г. (контракт с МЧС РФ на поставку
7 самолетов); сертификация по западным нормам - 2004 г.; первая поставка
за рубеж - 2004 г. Самолет-амфибия Бе-200 - высокоплан со стреловидным крылом, Т-образным
оперением, лодкой большого удлинения, герметичной кабиной размерами 17х2,6х1,9
м, оснащенный двумя турбореактивными двигателями Д-436ТП Запорожского
моторостроительного предприятия "Мотор Сич". Предусмотрена возможность
установки по желанию заказчика двигателей BR-715 (BMW-Rolls Royce). С
целью сертификации самолета по нормам FAR и JAR, рассматривается возможность
привлечения в качестве партнеров таких крупных производителей авионики,
как Honeywell, Collins, Thales. Результаты испытаний, в течение которых самолет выполнил 600 полетов
(из них 170 со взлетом и посадкой на воду), показали малую шумность и
высокую надежность двигателей Д-436ТП, что соответствует требованиям FAR
и JAR. Установка же двигателей BR-715 обеспечит процесс сертификации по
нормам FAA и JAA. Прекрасные гидроавиационные качества самолета, смелые конструкторские
решения компоновки машины позволяют с небольшими изменениями превращать
Бе-200 в ряд модификаций: пассажирский, грузовой, патрульный, поисково-спасательный
и приспособленный для экологического мониторинга. Так, Бе-210 - пассажирская
модификация самолета-амфибии - предназначена для перевозки 72 человек.
При дальности полета 1850 км самолет Бе-200 может оказаться незаменимым
транспортным средством для доставки грузов массой до 7500 кг на отдаленные
острова, буровые вышки и т.д. Поисково-спасательный вариант может обеспечить доставку, с одной стороны,
до 50 спасателей с необходимым оборудованием, с другой стороны, эвакуацию
до 60 пострадавших. Самолетом Бе-200 заинтересовался европейский авиакосмический концерн
EADS, с которым корпорацией "ИРКУТ" (в которую входит БЕТА-ИР)
подписано соглашение о сотрудничестве. ЗАО "БЕТА ИР" занимается
координацией действий участников проекта по разработке, изготовлению и
сертификации самолета, организует маркетинг и занимается созданием сети
послепродажного обслуживания самолета. Бе-200 экспонировался на многих
международных выставках, где потенциальные покупатели смогли по достоинству
оценить его качества. Более подробную информацию о самолете Бе-200 можно получить на сайте www.beta-air.com
|
предыдущий материал |