предыдущий материал |
Валерий Лесунов, генеральный директор |
|
ОАО "УМПО" - самое крупное в России моторостроительное предприятие, выпускающее широкий ассортимент как авиационной, так и другой сложной технической продукции. Управление таким предприятием представляет собой сложную задачу, которую способны решить системы управления типа ERP (планирование ресурсов предприятия). Системы такого уровня предлагают единую концепцию внедрения и реорганизации существующих технологий обработки информации, кардинальное решение задач управления и единые стандарты организации технологии и управления, базирующиеся на полном наборе решений - приложениях, средствах разработки, базах данных. Внедрение информационной системы - новый шаг в развитии управления предприятием. Это инструмент, который позволит выйти на качественно другие уровни управляемости
и прозрачности процессов на предприятии. В 2001-му году в объединении была создана достаточно мощная АСУ, обеспечивающая
подсистемы управления производством, расчетов с поставщиками и покупателями,
а также складской учет. Однако она имела два основных недостатка: наличие
"островной автоматизации", не позволяющей функциональным подсистемам
"видеть" и обмениваться данными, и использование технологии
"файл-сервер", не дающей наращивать объемы обрабатываемых данных.
Выход был найден благодаря комплексной информационной системе "BAAN-IV".
Уже в процессе освоения этой системы появилась следующая версия - "BAAN-V",
которая внедряется у нас впервые в России. Что же получит предприятие после внедрения системы "BAAN"?
В части производства - долгосрочное и краткосрочное планирование, контроль
за выпуском продукции, полную картину загрузки производственных мощностей,
учет фактической себестоимости производственных заказов. В части маркетинга
и сбыта - систему ведения работы с покупателями (договоры, коммерческие
предложения), систему многоуровневых цен и скидок и т.д. В части материально-технического
снабжения - ведение договоров и заявок на закупку, качественное планирование
уровня запасов и закупок, автоматизацию внутрискладских перемещений материалов,
снижение уровня неликвидных запасов. В части бухгалтерии и финансовой
службы - полный учет и мониторинг движения товарно-материальных ценностей
предприятия и т.д. Пилотным проектом для внедрения ИСУ "BAAN" стал учет основных
средств. Сегодня в эксплуатации находятся модули "Производство",
"Управление закупками" и "Складской учет". В "BAAN"
сейчас проходят следующие учетные операции: регистрация прихода товарно-материальных
ценностей (ТМЦ) в объединение, формирование требования на получение материала
в цех, оформление расхода ТМЦ с центральных складов и др. Готовятся к запуску подсистемы "Планирование закупок" (расчет
и контроль исполнения плана закупок), "Сбыт" (оформление договоров
и заказов на продажу, планирование и контроль отгрузки продукции предприятия,
фактурирование отгрузки). Было принято решение перенести внедрение экономической, финансовой, бухгалтерской
подсистем из "BAAN-IV" в "BAAN-V". Сейчас система настроена для работы предприятия, полностью учитывает
его потребности. На базе отдела АСУ была создана группа внедрения - бюро
системного моделирования, в задачи которого входит глубокое освоение новой
системы, анализ и реинжиниринг процессов управления предприятием, внедрение
ИСУ и сопровождение изменений. Основой проведения реинжиниринга является моделирование и анализ существующих
процессов предприятия (второй этап внедрения информационной системы).
На УМПО он выполняется работниками объединения в сотрудничестве с кафедрой
автоматизированных систем управления Уфимского государственного авиационного
технического университета. Были автоматизирован процесс стоимостного и
номенклатурного учета основных средств, централизованы функции учета основных
средств и т.д. Предложенные решения по проведению реинжиниринга при внедрении задачи
учета основных средств позволили не только значительно упростить процесс
учета, но и сэкономить финансовые вложения. Сегодня решается подобная задача по изменению технологии планирования
и учета поступления материалов в цех и перехода на электронный документооборот
в этой части. В целом внедрение новой системы управления является составной частью решения основной задачи предприятия - непрерывного и гармоничного развития. По прогнозам специалистов в ближайшем будущем невозможно будет продать на внешнем рынке машино-техническую продукцию без соответствующей международным стандартам безбумажной электронной спецификации. Таким образом, перед УМПО стоит трудная, но, несомненно, важная задача - формирование принципиально новой системы управления предприятием, которая включает в себя полную электронную поддержку жизненного цикла изделия - CALS. Такая система позволит предприятию соответствовать современным требованиям рынка.
|
предыдущий материал |