предыдущий материал

ПРОИЗВОДСТВО

Валерий Лесунов, генеральный директор
ОАО "УМПО"


ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОАО "УМПО"


ОАО "УМПО" - самое крупное в России моторостроительное предприятие, выпускающее широкий ассортимент как авиационной, так и другой сложной технической продукции. Управление таким предприятием представляет собой сложную задачу, которую способны решить системы управления типа ERP (планирование ресурсов предприятия). Системы такого уровня предлагают единую концепцию внедрения и реорганизации существующих технологий обработки информации, кардинальное решение задач управления и единые стандарты организации технологии и управления, базирующиеся на полном наборе решений - приложениях, средствах разработки, базах данных. Внедрение информационной системы - новый шаг в развитии управления предприятием.

Это инструмент, который позволит выйти на качественно другие уровни управляемости и прозрачности процессов на предприятии.

В 2001-му году в объединении была создана достаточно мощная АСУ, обеспечивающая подсистемы управления производством, расчетов с поставщиками и покупателями, а также складской учет. Однако она имела два основных недостатка: наличие "островной автоматизации", не позволяющей функциональным подсистемам "видеть" и обмениваться данными, и использование технологии "файл-сервер", не дающей наращивать объемы обрабатываемых данных. Выход был найден благодаря комплексной информационной системе "BAAN-IV". Уже в процессе освоения этой системы появилась следующая версия - "BAAN-V", которая внедряется у нас впервые в России.

Что же получит предприятие после внедрения системы "BAAN"? В части производства - долгосрочное и краткосрочное планирование, контроль за выпуском продукции, полную картину загрузки производственных мощностей, учет фактической себестоимости производственных заказов. В части маркетинга и сбыта - систему ведения работы с покупателями (договоры, коммерческие предложения), систему многоуровневых цен и скидок и т.д. В части материально-технического снабжения - ведение договоров и заявок на закупку, качественное планирование уровня запасов и закупок, автоматизацию внутрискладских перемещений материалов, снижение уровня неликвидных запасов. В части бухгалтерии и финансовой службы - полный учет и мониторинг движения товарно-материальных ценностей предприятия и т.д.

Пилотным проектом для внедрения ИСУ "BAAN" стал учет основных средств. Сегодня в эксплуатации находятся модули "Производство", "Управление закупками" и "Складской учет". В "BAAN" сейчас проходят следующие учетные операции: регистрация прихода товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в объединение, формирование требования на получение материала в цех, оформление расхода ТМЦ с центральных складов и др.

Готовятся к запуску подсистемы "Планирование закупок" (расчет и контроль исполнения плана закупок), "Сбыт" (оформление договоров и заказов на продажу, планирование и контроль отгрузки продукции предприятия, фактурирование отгрузки).

Было принято решение перенести внедрение экономической, финансовой, бухгалтерской подсистем из "BAAN-IV" в "BAAN-V".

Сейчас система настроена для работы предприятия, полностью учитывает его потребности. На базе отдела АСУ была создана группа внедрения - бюро системного моделирования, в задачи которого входит глубокое освоение новой системы, анализ и реинжиниринг процессов управления предприятием, внедрение ИСУ и сопровождение изменений.

Основой проведения реинжиниринга является моделирование и анализ существующих процессов предприятия (второй этап внедрения информационной системы). На УМПО он выполняется работниками объединения в сотрудничестве с кафедрой автоматизированных систем управления Уфимского государственного авиационного технического университета. Были автоматизирован процесс стоимостного и номенклатурного учета основных средств, централизованы функции учета основных средств и т.д.

Предложенные решения по проведению реинжиниринга при внедрении задачи учета основных средств позволили не только значительно упростить процесс учета, но и сэкономить финансовые вложения.

Сегодня решается подобная задача по изменению технологии планирования и учета поступления материалов в цех и перехода на электронный документооборот в этой части.

В целом внедрение новой системы управления является составной частью решения основной задачи предприятия - непрерывного и гармоничного развития. По прогнозам специалистов в ближайшем будущем невозможно будет продать на внешнем рынке машино-техническую продукцию без соответствующей международным стандартам безбумажной электронной спецификации. Таким образом, перед УМПО стоит трудная, но, несомненно, важная задача - формирование принципиально новой системы управления предприятием, которая включает в себя полную электронную поддержку жизненного цикла изделия - CALS.

Такая система позволит предприятию соответствовать современным требованиям рынка.


LAUNCHING OF THE INTEGRATED CONTROL SYSTEM BY "UMPO" JOINT-STOCK COMPANY

"UMPO" company has developed the automatic control system (ACS) supporting control subsystems of manufacturing process and keeping accounts with the suppliers and customers. "BAAN" complex information system ensuring long-term and short-term planning, production process control, calculation of actual costs of orders was put into operation. As to marketing, the system manages operations with customers. As to logistics, the system helps in conducting contracts and purchase orders and in scheduling stocks and purchases, etc. As to book-keeping, the system provides accounting and monitoring of commodities and materials, etc. Today, several modules such as "Production Process", "Purchase Management " and "Stock-taking" are in operation. "Scheduling of Purchases" and "Selling" modules are near to start. The system completely takes into account all needs. Production process modeling and analysis are implemented at the 2nd stage of the system introduction. The proposed solutions have considerably simplified the process of accounting and saved investments.


предыдущий материал
оглавление
следующий материал