предыдущий материал

ЭКСПЛУАТАЦИЯ


НОВЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ


От безаварийной работы двигателей в решающей степени зависит безопасность экипажа и пассажиров, сохранность грузов при авиационных перевозках. В практике эксплуатации широкое применение нашли эндоскопические методы осмотра авиационных двигателей. Контролеры работают в крайне сложных и напряженных условиях. В каждом из объектов осмотра может быть более десятка ступеней компрессора, несколько ступеней турбины с большим количеством (по нескольку десятков на каждой) лопаток.

Кроме того, периодическому осмотру подлежат и другие узлы: сопловые и направляющие аппараты компрессора и турбины, форсунки, обечайки, топливные коллекторы и жаровые трубы камер сгорания, узлы подвески двигателя и т.д. Как правило, указанные работы проводятся вне ангаров, в условиях воздействия неблагоприятных климатических факторов (холод, жара, осадки, ветер), что может приводить как к травмам контролеров, так и к повреждениям осматриваемых объектов и смотровых приборов.

Пропуск даже единственного повреждения, выходящего за пределы допустимых норм, чреват серьезной аварией. В условиях острого дефицита времени на осмотр и принятие решения по каждой отдельной лопатке успешность работы контролера обеспечивается, прежде всего, соответствующими возможностями инструмента, используемого при осмотре.

Видеоскоп OLYMPUS IPLEX является новейшим прибором визуального контроля, специально предназначенным для применения при работах на авиационной технике. OLYMPUS IPLEX позволяет проводить не только комплексный визуальный контроль всей проточной части практически любого авиационного двигателя, но и оценивать дефекты узлов, входящих в его состав. Результаты осмотра могут быть документированы на флэш-картах с объемом, позволяющим сохранить до 300 снимков, или непосредственно на переносном персональном компьютере.

Прибор оснащен источником света повышенной яркости, предусмотрена возможность управления коэффициентом усиления полезного сигнала и временем экспозиции. Полученное с помощью OLYMPUS IPLEX изображение характеризуется высоким разрешением, прекрасной контрастностью и цветопередачей, большой глубиной резкости. Рабочая часть видеоскопа обладает переменной жесткостью и оптимально подобранной гибкостью, что обеспечивает легкий ввод ее в двигатель. Для осмотра КНД прибор комплектуется жесткими направляющими. Широкий набор сменных объективов с углами поля зрения 40…220°, возможность прямого и бокового обзора с минимальными оптическими искажениями по всему полю зрения обеспечивают среднюю погрешность размеров дефектных областей на уровне 10 %.

Герметичная термостойкая и механически прочная рабочая часть имеет высокую надежность. Прибор оснащен автономным источником питания. Аппарат обеспечивает возможность записи речевых комментариев.

Использование OLYMPUS IPLEX при осмотрах авиационных двигателей значительно облегчает работу контролеров, уменьшает риск повреждения и позволяет решать вопросы диагностики технического состояния проточного тракта и узлов с неизменно высоким качеством.


предыдущий материал
оглавление
следующий материал