Поиск по сайту


НОВЫЙ ЗАВОД КОМПАНИИ SKF ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОДШИПНИКОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ

 

Компания SKF была основана в 1907 г., более 100 лет назад. С 1914 г. она поставляла подшипники в России, где свой первый завод построила в 1916 году. Он просуществовал до 1921 г., после чего был национализирован и послужил одним из столпов индустриализации России. Сейчас SKF представлена более чем в 130 странах мира с годовым оборотом своих 100 с лишним предприятий порядка $7,5…8 млрд. На Россию приходится примерно 1,5 % от этого объёма.

8 июля текущего года в Твери состоялся торжественный пуск нового завода SKF. Для российских и зарубежных заказчиков, работающих в сфере железнодорожного транспорта, завод будет производить новое поколение компактных конических буксовых подшипниковых узлов SKF, предварительно уплотнённых и заправленных заводской смазкой. Такие подшипниковые узлы используются при производстве грузовых вагонов и других средств железнодорожного подвижного состава. Ещё 25 января Том Джонсон, президент и главный исполнительный директор SKF, провёл деловые переговоры с Владимиром Якуниным, президентом ОАО "РЖД", а буквально накануне открытия завода был подписан меморандум о сотрудничестве компании с "Ростехнологией".

Предприятие будет работать по сборке, подгонке, юстировке, термообработке подшипниковых блоков. Заготовки будут производиться на других предприятиях фирмы. В дальнейшем большая часть комплектующих будет производиться на месте - для этого предусмотрено расширение производственных площадей. Объём инвестиций составляет около 235 млн шведских крон, предполагается создание порядка 100 рабочих мест, при этом весь персонал - местный: в Твери немало грамотных рабочих и инженеров. После выхода на полную мощность завод сможет ежегодно производить 150 тыс. подшипниковых узлов.

"Этот технологический переход позволит нашим заказчикам существенно сократить затраты в течение срока эксплуатации оборудования и реже проводить техническое обслуживание",- сказал Анатолий Усов, региональный директор SKF в России и странах СНГ.

Новый завод не просто ещё одно иностранное предприятие в России. Это - одно из первых и в России, и в Европе предприятий, сертифицированных в соответствии с системой LEED (международно признанный стандарт экологически устойчивого проектирования, строительства эксплуатации зданий). Являясь механическим заводом, предприятие практически не оказывает вредного влияния на окружающую среду и знаменательно крайне низким энергопотреблением. Так, здание использует на 40% меньше энергии, чем стандартные сооружения аналогичного назначения, а применение инновационной технологии вакуумной дистилляции позволяет повторно использовать 100% воды, расходуемой в процессе фосфатирования. Создатели предприятия рассчитывают на Золотую медаль LEED.

"Завод является одним из самых современных в мире предприятий по изготовлению железнодорожных подшипников, что говорит о нашей приверженности концепции BeyondZero® ("Стремление к нулю" - вредных выбросов и энергопотребления): стратегии ведения и развития бизнеса с минимальным воздействием на окружающую среду. Мы не коллекционируем призы, а используем свои конкурентные преимущества", - сказал Том Джонсон.