ИНФОРМАЦИЯ
НОВЫЙ ТИП КАТАЛИЗАТОРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОРОДА.
Сейчас водород получают при сжигании ископаемого топлива. Продукты сгорания требуют очистки, и катализаторы как раз кстати. Современные работают при температуре 70 °С. Но если те же химические элементы подобно кубикам уложить по-новому, то катализатор заработает при комнатной температуре. Профессор Брайан Эйкхорн и его коллеги в основу своего катализатора положили наночастицу рутения, окружив ее двумя слоями атомов платины. Получилось что-то вроде оригинального нанопазла. Журнал Nature Materials описал результаты их работы. Хитрость в том, что при "наноконструировании" удается поместить атомы рутения в конкретное место. Сопряжение двух разделов химии - катализа и науки о поверхностных структурах веществ - открывает новые пути для поиска энергосберегающих материалов. Соб. инф.
Стендовые испытания газотурбовоза проведены на Смышляевском заводе по ремонту подвижного состава Куйбышевской железной дороги. Полевые испытания прошли на перегоне Безымянка-Жигулевское море. После испытаний на Куйбышевской железной дороге начались его испытания на испытательном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, а в конце июля, накануне праздника "Дня железнодорожника", газотурбовоз был представлен руководству ОАО "РЖД".
Работы по созданию силового блока для газотурбовоза велись в рамках генерального соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта между правительством Самарской области и ОАО "РЖД". НК-361, входящий в силовой блок ГТЭ-8,3/НК, выполнен по двухвальной схеме со свободной силовой турбиной. Полная максимальная мощность ГТЭ составляет 8300 кВт при к.п.д. 30 %. ГТД приводит в действие тяговый электрогенератор мощностью 7370 кВт и вспомогательный генератор мощностью 600 кВт. Предполагается, что на базе двигателя НК-361, работающего на сжиженном природном газе, будет создана мобильная электростанция на железнодорожной платформе мощностью 8…10 МВт. Соб. инф. ПЕРВЫЕ ПОЛЕТЫ МиГ-АТ С ДВИГАТЕЛЯМИ РД-1700 и АЛ-55
Испытания двигателя РД-1700 проходят на самолете МиГ-АТ с бортовым номером 821. РД-1700 был установлен на место одного из двух двигателей "Ларзак", на которых ранее МиГ-АТ уже прошел цикл испытаний. В ходе полета, длившегося 35 минут, была достигнута высота 3000 м. Двигатель РД-1700 был проверен на различных режимах, и, по словам Олега Антоновича, работал без замечаний.
АЛ-55И представляет собой двухконтурный
двухвальный турбореактивный двигатель с дозвуковым нерегулируемым сужающимся
реактивным соплом. Двигатель АЛ-55И создается по заказу индийской корпорации
HAL для учебно-тренировочного самолета HJT-36, в рамках реализации международного
контракта НПО "Сатурн", вступившего в силу 1 августа 2005
г. Производство опытной партии двигателей, сертификацию АЛ-55И и обеспечение
его лицензионного производства в Индии ОАО "НПО "Сатурн"
ведет на паритетной основе с ОАО "УМПО". Соб. инф.
| ||