Поиск по сайту


ИНФОРМАЦИЯ

 

НОВЫЙ ТИП КАТАЛИЗАТОРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОРОДА.


Ученые из университетов Мэдисона и Мэриленда синтезировали новейший тип катализатора, улучшающий процесс очищения водорода.

Сейчас водород получают при сжигании ископаемого топлива. Продукты сгорания требуют очистки, и катализаторы как раз кстати. Современные работают при температуре 70 °С. Но если те же химические элементы подобно кубикам уложить по-новому, то катализатор заработает при комнатной температуре.

Профессор Брайан Эйкхорн и его коллеги в основу своего катализатора положили наночастицу рутения, окружив ее двумя слоями атомов платины. Получилось что-то вроде оригинального нанопазла. Журнал Nature Materials описал результаты их работы. Хитрость в том, что при "наноконструировании" удается поместить атомы рутения в конкретное место. Сопряжение двух разделов химии - катализа и науки о поверхностных структурах веществ - открывает новые пути для поиска энергосберегающих материалов.

Соб. инф.


С 2004 г. в соответствии с договором между ОАО "Российские железные дороги" и ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" началась разработка газотурбинного двигателя НК-361 для новейшего отечественного локомотива-газотурбовоза. Уже 4 ноября 2006 г. состоялся запуск двигателя. В 2007 г. на Воронежском тепловозоремонтном заводе им. Дзержинского приступили к сборке локомотивов с газотурбинными двигателями.

Стендовые испытания газотурбовоза проведены на Смышляевском заводе по ремонту подвижного состава Куйбышевской железной дороги. Полевые испытания прошли на перегоне Безымянка-Жигулевское море.

После испытаний на Куйбышевской железной дороге начались его испытания на испытательном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, а в конце июля, накануне праздника "Дня железнодорожника", газотурбовоз был представлен руководству ОАО "РЖД".

Выпуск нового локомотива с газотурбовозом, работающим на сжиженном природном газе, позволит заменить действующие двух- и трехсекционные тепловозы на дизельном топливе. Использование газотурбовоза позволит значительно снизить энергозатраты при эксплуатации, сократить финансовые и трудовые ресурсы при техническом обслуживании локомотивов. По сравнению с дизельным топливом, силовой блок на газе уменьшает вредные выбросы более чем в 10 раз.

Работы по созданию силового блока для газотурбовоза велись в рамках генерального соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта между правительством Самарской области и ОАО "РЖД". НК-361, входящий в силовой блок ГТЭ-8,3/НК, выполнен по двухвальной схеме со свободной силовой турбиной. Полная максимальная мощность ГТЭ составляет 8300 кВт при к.п.д. 30 %. ГТД приводит в действие тяговый электрогенератор мощностью 7370 кВт и вспомогательный генератор мощностью 600 кВт.

Предполагается, что на базе двигателя НК-361, работающего на сжиженном природном газе, будет создана мобильная электростанция на железнодорожной платформе мощностью 8…10 МВт.

Соб. инф.


ПЕРВЫЕ ПОЛЕТЫ МиГ-АТ С ДВИГАТЕЛЯМИ РД-1700 и АЛ-55

УТС МиГ-АТ27 июня 2008 г. учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ выполнил первый полет с новым турбореактивным двигателем РД-1700. Самолет поднял в небо летчик-испытатель РСК "МиГ", Герой России Олег Антонович.

Испытания двигателя РД-1700 проходят на самолете МиГ-АТ с бортовым номером 821. РД-1700 был установлен на место одного из двух двигателей "Ларзак", на которых ранее МиГ-АТ уже прошел цикл испытаний.

В ходе полета, длившегося 35 минут, была достигнута высота 3000 м. Двигатель РД-1700 был проверен на различных режимах, и, по словам Олега Антоновича, работал без замечаний.

РД-1700РД-1700 разработан Тушинским машиностроительным конструкторским бюро "Союз". Постройка и стендовые испытания двигателя осуществлены на Московском машиностроительном предприятии им. В.В. Чернышева. Программу создания двигателя РД-1700 совместно финансируют ТМКБ "Союз" и ММП им. В.В. Чернышева.

АЛ-55И28 июля 2008 г., через месяц после полета МиГ-АТ с РД-1700, в воздух поднялся другой МиГ-АТ (бортовой номер 823) с турбореактивным двигателем АЛ-55И. Самолет поднял в небо также Олег Антонович. В ходе 30-минутного полета, проходившего на высоте 3000 м, работа АЛ-55И была проверена на различных режимах, в том числе и на скорости 610 км/ч.

АЛ-55И представляет собой двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель с дозвуковым нерегулируемым сужающимся реактивным соплом. Двигатель АЛ-55И создается по заказу индийской корпорации HAL для учебно-тренировочного самолета HJT-36, в рамках реализации международного контракта НПО "Сатурн", вступившего в силу 1 августа 2005 г. Производство опытной партии двигателей, сертификацию АЛ-55И и обеспечение его лицензионного производства в Индии ОАО "НПО "Сатурн" ведет на паритетной основе с ОАО "УМПО".

Соб. инф.