Поиск по сайту


РОССИЙСКАЯ ПРЕССА О СОЗДАНИИ АВИАДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА



В целях обеспечения формирования открытого акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" указом постановляется передать 100 % акций ОАО "Климов", находящихся в федеральной собственности, в хозяйственное ведение федерального государственного унитарного предприятия "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ".
Пресс служба ОАО "Климов" 05.03.2007

Военно-промышленная комиссия в ближайшее время определит стратегию реформирования отечественного авиационного двигателестроения. Сейчас рассматриваются две концепции по консолидации двигателестроительных предприятий. Одна из них предусматривает создание двух холдингов - государственного и частного. Другая предполагает объединение всех ведущих производителей под эгидой компании "Оборонпром".

В России производство авиационных двигателей сосредоточено на четырех предприятиях: ФГУП "ММПП "Салют" (Москва), ОАО "НПО "Сатурн" (Рыбинск, 37 % акций принадлежит государству), ОАО "УМПО" (доля государства - 49,99 % акций), а также на предприятии Пермского моторостроительного комплекса (ПМК).

Реформирование должно пройти в два этапа. На первом будут созданы четыре интегрированных структуры: на базе ФГУП "Салют" (к нему присоединятся принадлежащие государству ОМО им. Баранова и ТМКБ "Союз"), НПО "Сатурн" - Уфимское моторостроительное производственное объединение (ожидается, что к ним присоединятся и пермские двигателестроительные предприятия), санкт-петербургского ОАО "Климов" (вместе с ММП им. Чернышева) и самарский куст во главе с СНТК им. Кузнецова (включит в себя ОАО "Моторостроитель", ОАО "КМПО" и ОАО "АМНТК "Союз").

На втором этапе эти предприятия будут объединены в две структуры: государственный холдинг во главе с "Салютом" и частный во главе с "Сатурном". Кому отойдет питерский "Климов", пока неясно.

Альтернативный вариант консолидации отрасли предусматривает объединение всех крупнейших производителей в один государственный холдинг под эгидой "Оборонпрома" ("дочка" "Рособоронэкспорта"). Партнером "Оборонпрома" может выступить АФК "Система".

Тем не менее, ряд собеседников RBC daily считают идею объединения активов в один холдинг менее привлекательной. "Авиапроизводитель должен выбирать из нескольких двигателей, а значит, заниматься авиационным двигателестроением должны как минимум две компании", - поясняет RBC daily гендиректор ММПП "Салют" Юрий Елисеев. А президент ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) Виктор Чуйко вспоминает, что ранее и вовсе рассматривался вариант создания трех холдингов. В Объединенной авиастроительной корпорации говорят, что нет разницы, сколько будет холдингов, главное, чтобы авиационные предприятия получали конкурентоспособную по качеству и цене продукцию.

Газета RBC Daily 10.08.2007


Президент РФ подписал Указ о создании интегрированной структуры на базе ФГУП "ММПП "Салют" в целях создания авиадвигателей нового поколения.

В рамках реализации данного указа Правительству РФ поручается реорганизовать ФГУП "ММПП "Салют" путем присоединения к нему ОМО им. Баранова. Также в уставной капитал новой структуры будут переданы государственные акции ряда предприятий, в частности, НПО "Эга" (Москва) - 25,5 %, КБ "Электроприбор" (Саратов) - 38,0 %, "Агат" (Гаврилов-Ям) - 25,5 %, НИИТ (Уфа) - 38,0 %. В соответствии с указом ФГУП "ММПП "Салют" должен быть переименован во ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют". Указ фактически расширил существующую интегрированную структуру на базе ФГУП "ММПП "Салют", в которую к моменту подписания Указа входили: ВМЗ "Салют", МКБ "Гранит", МКБ "Горизонт", НТЦ НИИД, ОАО "Топаз" (Кишинев), "Прибор" (Бендеры).

Пресс-служба ФГУП "ММПП "Салют"
11.08.2007


Московское машиностроительное производственное предприятие (ММПП) "Салют" и ОАО "Научно-производственное предприятие "Аэросила" заключили меморандум о взаимном сотрудничестве в области авиадвигателестроения, сообщил журналистам гендиректор "Салюта" Юрий Елисеев на международном авиасалоне "МАКС-2007".

РИА "Новости" 22.08.2007


На "МАКС-2007" состоялась презентация новейшей разработки Пермского моторостроительного комплекса. Презентацию провел генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев. По его словам, двигатели нового поколения смогут стать на крыло как отечественных, так и зарубежных самолетов вместимостью от 70 до 350 пассажиров и грузоподъемностью от 18 до 50 тонн. Базовым двигателем семейства является турбореактивный двухконтурный двигатель ПС-12 для перспективных 130-210-местных самолетов семейства МС-21, транспортного Ил-214 и нового поколения зарубежного узкофюзеляжных самолетов. По своим техническим характеристикам ПС-12 будет относиться к пятому поколению авиадвигателей и составит конкуренцию перспективным аналогам ведущих западных фирм, которые поступят в эксплуатацию в 2008-2010 гг.

Пресс-служба Пермского моторостроительного комплекса 22.08.2007


В рамках VIII Международного авиационно-космического салона "МАКС-2007" ведущие российские производители НПО "Сатурн" и ОАО "УМПО" подписали меморандум о стратегическом партнерстве, предусматривающий конечной целью создание единой компании, являющейся национальным лидером в области газотурбинных двигателей.

Для начала реализации процесса интеграции предприятий на паритетных началах создано ЗАО "Управляющая компания "Сатурн-УМПО", которой будут переданы функции единоличного исполнительного органа. Генеральным директором ЗАО "Управляющая компания "Сатурн-УМПО" назначен Юрий Ласточкин, председателем Совета директоров - Александр Артюхов.

До момента завершения интеграции за каждым предприятием сохраняются права и обязанности по ранее заключенным контрактам.

Пресс-служба НПО "Сатурн"
Пресс-служба ОАО "УМПО"
23.08.2007


Правительство РФ приняло решение о реорганизации ФГУП "Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова" путем присоединения к ФГУП "Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют". В уставный фонд ФГУП "ММПП "Салют" вносятся следующие находящиеся в федеральной собственности акции ОАО: Гаврилов-Ямский машиностроительный завод "Агат" (Ярославская обл.) - 25,5 %; КБ "Электроприбор" (Саратов) - 38 %; московское Научно-производственное предприятие "Темп" им. Ф. Короткова (бывшее Научно-производственное предприятие "ЭГА") - 25,5 %; Институт технологии и организации производства (Уфа) - 38 %

ПРАЙМ-ТАСС 04.09.2007


Правительство РФ распорядилось переименовать Федеральное государственное унитарное предприятие "Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют" ("ММПП "Салют") после его реорганизации и увеличения уставного фонда во ФГУП "Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют".

ПРАЙМ-ТАСС 25.09.2007