IV Олимпиада по истории авиации и воздухоплавания
Завершилась очередная, на этот раз IV, Олимпиада по истории авиации и воздухоплавания. Традиционно она проводилась в два этапа, причем на первом из них - в сети Интернет, что давало возможность участвовать в ней не только москвичам. По ее условиям разрешалось вплоть до "часа Х" корректировать свою работу. В этот раз Олимпиада была посвящена 65-летию начала боевого пути полка "Нормандия-Неман", но темы охватывали не только историю развития авиации и воздухоплавания. Организаторы предложили участникам проанализировать перспективы развития авиации, произвести сравнение путей развития конструкторской мысли. В отличие от предыдущих лет в первом туре приняло участие большое количество ребят из Краснодара, Ульяновска, Сибири, Санкт-Петербурга и других городов России, а также зарубежья. Да, зарубежья, ведь в Олимпиаде могут принимать участие все русскоговорящие юноши и девушки в возрасте от 12 до 18 лет. Из всех присланных для последующего рассмотрения было допущено 27 работ. Затем специальное жюри отобрало только десять для участия во втором, теперь уже очном, туре Олимпиады. Для обеспечения участия всех допущенных ко второму туру спонсорами и меценатами было осуществлено финансирование поездки в Москву, проживания и возвращения домой. Очный тур, проведенный как Молодежный симпозиум, состоялся 20 апреля 2007 г. в Золотом зале Дома культуры "Чайка" московского машиностроительного предприятия "Салют". В этом году жюри Олимпиады возглавил Г.В. Новожилов, президент Академии наук авиации и воздухоплавания, известный конструктор самолетов марки "Ил". После длительного и достаточно жаркого обсуждения докладов, победителем IV Олимпиады стал Владимир Боровиков (лицей № 1, Усолье-Сибирское, Иркутская обл.). Его доклад "Конвертопланы - утопия или будущее?" был посвящен новому направлению в развитии авиации - самолетам вертикального взлета и посадки. Ему удалось не только проследить историю развития этого "экзотического" летательного аппарата, но и оценить эффективность и показать перспективность этих самолетов-вертолетов. Второе место было отдано Венедикту Дорожко (гимназия "Юридическая", Волгодонск, Ростовская обл.). Отличительной особенностью его работы "Братья Монгольфье и их современные последователи" являлось проведение не только глубоких теоретических, но и экспериментальных исследований. Третье место завоевала Анна Деднева (политехнический колледж № 39, Москва). Ее работа "История истребительного полка Нормандия-Неман" была посвящена людям-героям II Мировой войны - летчикам и техническому персоналу как этого, так и других авиационных полков, в том числе женских. Ей удалось найти и пригласить на Молодежный симпозиум участниц Великой отечественной войны: Кулькову Елену Мироновну, старшего летчика 125 гвардейского бомбардировочного Борисовского орденов Суворова и Кутузова авиационного полка имени М.М. Расковой, и ее сослуживиц - Брок-Бельцову Галину Павловну, штурмана самолета По-2, и Кирилину Анну Ивановну, механика по вооружению. Победители Олимпиады получили дипломы, ценные подарки от спонсоров и приглашение стать членами Клуба авиастроителей. На торжественном подведении итогов Олимпиады присутствовали известные авиастроители, летчики-испытатели, историки, писатели и журналисты, учащиеся московских школ и колледжей. В этом году Олимпиада была организована Клубом авиастроителей при участии Департамента образования Москвы, Департамента науки и промышленной политики Москвы, МГТУ им. Баумана, МАИ, МАТИ, РГГУ и Авиакосмофонда. Спонсорами IV Олимпиады выступили ФГУП "ММПП "Салют", ОАО "Ил", АССАД, ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", "Трансаэро", "Волга Авиаэкспресс", аэропорт "Курумоч", ЗАО "МСЗ-Салют", ОАО "Мичуринский завод "Прогресс", КБ "Нацпромбанк", ОАО "ГМЗ "Агат", дизайн-студия "Гарусс", Комитет по образованию ЦО Волгограда. За активное участие в подготовке и проведении Молодежного симпозиума особую благодарность организаторы Олимпиады выразили руководству и всему коллективу ФГУП "ММПП "Салют". Началась подготовка к V Олимпиаде. В скором времени новые темы для конкурсных работ будут помещены на сайте Клуба авиастроителей www.as-club.ru. Соб. инф
| ||