КОНФЕРЕНЦИЯ "АВИАДВИГАТЕЛИ XXI ВЕКА" Эрнст Намсараев, к.т.н., начальник отдела ЦИАМ, Все авиадвигателестроительные фирмы мира заняты поисками оптимальной конструкции вентилятора газотурбинного двигателя. Его совершенство - залог наилучшей и, более того, надежнейшей работы двигателя. Во время празднования 75-летнего юбилея ЦИАМ им. П.И. Баранова с 6 по 9 декабря 2005 г. состоялась II Международная научно-техническая конференция "Авиадвигатели XXI века". В Конференции за 4 дня ее работы приняло участие свыше 1350 человек, в том числе 750 - из 170 внешних организаций. Около 50 ученых приехало из зарубежных стран, таких как США, Великобритания, Канада, Франция, Германия, Япония, Швеция, Бельгия, Индия, Китай и др., а также около 30 человек из стран СНГ (всего из 20 стран). Зарубежные ученые и специалисты были сопредседателями научно-тематических секций конференции, а также выступали с докладами на пленарном и секционных заседаниях. Были широко представлены практически все ведущие НИИ, ОКБ и заводы авиадвигательного направления, многие НИИ РАН, предприятия и организации смежных отраслей России. В ходе пленарного заседания и 69 заседаний 17 специализированных научно-тематических секций было заслушано и обсуждено 606 докладов. В процессе проведения конференции состоялся ряд важных в плане организации дальнейших работ и контактов встреч. Были проведены переговоры с представителями Европейского Сообщества, фирмами "Дженерал Электрик", "Снекма", "Пратт-Уитни Канада", Института им. Кармана, Токийского университета и др. Специально к конференции была организована выставка, показывающая достижения отечественного двигателестроения, представляющая различную современную измерительную технику, применяющуюся при исследованиях и испытаниях двигателей и их элементов, а также современные программные средства. Прошла научно-техническая экскурсия в Научно-исследовательский центр ЦИАМ в Тураево. До начала работы конференции были выпущены Программа конференции и сборник тезисов докладов на конференции в трех томах с приложением. Хотя специального постановления, решения
или какого-либо другого документа на конференции не принималось, в выступлениях
ряда докладчиков отмечалась целесообразность
регулярного, хотя бы раз в 5 лет или лучше чаще, проведения подобных
мероприятий. Это целесообразно, поскольку в настоящее время в России,
странах СНГ и более широком географическом пространстве таких конференций
не проводится, а потребность в них ощущается очень сильно. Современная
наука не может существовать без обмена мнениями между учеными. Наиболее
близко подходящие по тематике международные симпозиумы ISOABE (Международный
симпозиум по воздушно-реактивным двигателям), раз в 2 года проводящиеся
в различных странах мира, не охватывают столь широкий круг научно-технических
проблем и практически недоступны (по материальным причинам) для посещения
широкими кругами ученых и специалистов из России и стран СНГ.
| ||