ИНФОРМАЦИЯ По оценке фирмы "Боинг", в ближайшие
20 лет мировой парк грузовых самолетов увеличится практически вдвое
- с 1766 до 3456 машин. Как ожидается, в течение указанного периода
будет поставлено около 3000 грузовых самолетов, в то же время до 1250
единиц будет списано. Фирма "Боинг" предложила новый
вариант классификации грузовых самолетов в зависимости от величины
поперечного сечения фюзеляжа и массы платной нагрузки. Так, под "стандартным
типом" предлагается понимать узкофюзеляжные машины грузоподъемностью
менее 50 т. Под "средним типом" фирма подразумевает широкофюзеляжные
самолеты грузоподъемностью 40...65 т. К категории "тяжелый тип"
фирма "Боинг" предлагает отнести широкофюзеляжные самолеты
с грузоподъемностью более 65 т. В американском варианте классификации
не нашлось места для существующих и перспективных самолетов российского
или украинского производства (хотя бы для уникального Ан-124), что,
на наш взгляд, симптоматично. Между тем, "Боинг" прогнозирует
наибольший рост именно в отношении "среднего" и "тяжелого"
типов грузовых самолетов. Фирма полагает. что в 2023 г. доля широкофюзеляжных
"грузовиков" увеличится до 70 % (в настоящее время 44 %). Заметим, что еще в апреле 1997 г. в Воронеже
был изготовлен грузовой широкофюзеляжный самолет Ил-96Т грузоподъемностью
92 т. В расчете на зарубежного заказчика самолет оснащался американскими
двигателями фирмы Pratt&Whitney и американской же авионикой. Зарубежная
"начинка" машины составляла 50 % ее стоимости. Однако иностранных
заказов фирма "Ильюшин", судя по всему, так и не дождалась,
а для внутреннего рынка машина оказалась слишком дорогой - "Аэрофлот"
отказался от планов закупки двадцати самолетов Ил-96М/Т. Соб. инф. Корпорация
"Иркут" начала поставку ВВС Индии третьей партии многофункциональных
двухместных истребителей Су-30МКИ. Таким образом, корпорация "Иркут"
совместно с "ОКБ Сухого", РПКБ, НИИП, НПО "Сатурн"
и другими предприятиями кооперации завершает выполнение контракта,
подписанного с Министерством обороны Индии в ноябре 1996 г. Сертификация
Су-30МКИ третьей партии была успешно завершена 16 ноября 2004 г. Самолет Су-30МКИ является
на сегодняшний день единственным в мире истребителем такого уровня,
выпускаемым серийно. На втором этапе истребитель
был доработан для применения ракеты Х-31А и обеспечения возможности
одновременной атаки четырех воздушных целей управляемыми ракетами
"воздух-воздух". Самолет Су-30МКИ третьего
этапа полностью реализует все режимы навигации и боевого применения
в соответствии с контрактными обязательствами. Истребитель обеспечивает
одновременное сопровождение до 15 целей, способен применять всю номенклатуру
авиационных средств поражения, обеспечивает одновременную атаку до
четырех целей ракетами "воздух-воздух" в переднюю и заднюю
полусферу в свободном пространстве и на фоне земной поверхности, позволяет
применять корректируемые авиационные бомбы калибра 500 и 1500 кг с
целеуказанием от системы телевизионного лазерного прицеливания. Сверхманевренность Су-30МКИ
обеспечивается благодаря исключительным аэродинамическим характеристикам
самолета и применению двигателя АЛ-31ФП с УВТ разработки НПО "Сатурн".
Уникальная аэродинамическая компоновка и двигатель с УВТ значительно
повышают безопасность полета во всех режимах, предотвращают сваливание
самолета в штопор и обеспечивают ему решающее преимущество в ближнем
воздушном бою. Первый серийно выпускаемый двигатель с УВТ АЛ-31ФП
по своим ресурсным показателям (1000 ч до капитального ремонта, назначенный
ресурс 2000 ч и межремонтный ресурс поворотного реактивного сопла
500 ч) соответствует мировым стандартам. На сегодняшний день
ни один из введенных в состав боеготовых сил истребитель мира не обладает
сверхманевренностью, которая относится к неотъемлемым качествам истребителей
пятого поколения. Технология управляемого вектора тяги в западных
странах еще находится на стадии исследований, разработок и экспериментов.
Вторым после Су-30МКИ серийным истребителем, оснащенным двигателем
с УВТ, стал американский самолет пятого поколения F-22 "Рэптор",
который, впрочем, еще не достиг состояния боеготовности в строевых
частях. В рамках дальнейшего
развития сотрудничества с ВВС Индии корпорация "Иркут" активно
участвует в реализации подписанного в декабре 2000 г. контракта, предусматривающего
лицензионное производство истребителей Су-30МКИ в Индии на производственных
мощностях индийской корпорации HAL. В настоящее время проводятся испытания
двух первых самолетов отделения корпорации HAL в городе Насик. В соответствии
с условиями контракта, который рассчитан до 2017 г., индийская сторона
будет осуществлять производство Су-30МКИ, включая двигатели, системы
самолета и бортовое радиоэлектронное оборудование. Соб. инф. О научно-информационных совещаниях в ЦИАМ В наступающем 2005 г.
в ЦИАМ будет продолжена практика проведения научно-информационных совещаний.
Наиболее интересные и актуальные сообщения комментируют ведущие специалисты
отрасли. Работа совещаний проводится по понедельникам два раза в месяц,
начало их в 8 ч 30 мин, продолжительность - 1 час. По всем вопросам
обращаться к начальнику сектора анализа научно-технической информации
Хайлову Вячеславу Михайловичу или техническому секретарю совещаний Цыбенко
Дмитрию Александровичу по телефонам: (095) 362-9308 или 361-6635. Соб. инф. 13
ноября 2004 года мэр Москвы Юрий Лужков в очередной раз посетил ФГУП
"ММПП "Салют". По сложившейся традиции его сопровождали
члены московского правительства. Генеральный директор "Салюта"
Юрий Елисеев ознакомил главу города с выпускаемым заводом средствами
малой механизации для городского коммунального хозяйства. Соб. инф. | ||