Поиск по сайту


ИНФОРМАЦИЯ

По оценке фирмы "Боинг", в ближайшие 20 лет мировой парк грузовых самолетов увеличится практически вдвое - с 1766 до 3456 машин. Как ожидается, в течение указанного периода будет поставлено около 3000 грузовых самолетов, в то же время до 1250 единиц будет списано.

Фирма "Боинг" предложила новый вариант классификации грузовых самолетов в зависимости от величины поперечного сечения фюзеляжа и массы платной нагрузки. Так, под "стандартным типом" предлагается понимать узкофюзеляжные машины грузоподъемностью менее 50 т. Под "средним типом" фирма подразумевает широкофюзеляжные самолеты грузоподъемностью 40...65 т. К категории "тяжелый тип" фирма "Боинг" предлагает отнести широкофюзеляжные самолеты с грузоподъемностью более 65 т. В американском варианте классификации не нашлось места для существующих и перспективных самолетов российского или украинского производства (хотя бы для уникального Ан-124), что, на наш взгляд, симптоматично. Между тем, "Боинг" прогнозирует наибольший рост именно в отношении "среднего" и "тяжелого" типов грузовых самолетов. Фирма полагает. что в 2023 г. доля широкофюзеляжных "грузовиков" увеличится до 70 % (в настоящее время 44 %).

Заметим, что еще в апреле 1997 г. в Воронеже был изготовлен грузовой широкофюзеляжный самолет Ил-96Т грузоподъемностью 92 т. В расчете на зарубежного заказчика самолет оснащался американскими двигателями фирмы Pratt&Whitney и американской же авионикой. Зарубежная "начинка" машины составляла 50 % ее стоимости. Однако иностранных заказов фирма "Ильюшин", судя по всему, так и не дождалась, а для внутреннего рынка машина оказалась слишком дорогой - "Аэрофлот" отказался от планов закупки двадцати самолетов Ил-96М/Т.

Соб. инф.


Корпорация "Иркут" начала поставку ВВС Индии третьей партии многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКИ. Таким образом, корпорация "Иркут" совместно с "ОКБ Сухого", РПКБ, НИИП, НПО "Сатурн" и другими предприятиями кооперации завершает выполнение контракта, подписанного с Министерством обороны Индии в ноябре 1996 г. Сертификация Су-30МКИ третьей партии была успешно завершена 16 ноября 2004 г.

Самолет Су-30МКИ является на сегодняшний день единственным в мире истребителем такого уровня, выпускаемым серийно.
Контракт с ВВС Индии предусматривал поставку в Индию истребителей Су-30МКИ разработки "ОКБ Сухого" в период с 2002 по 2004 гг. Весь контракт был разделен на три этапа. Самолеты первого этапа поставки, в отличие от ранее поставленных Су-30К, имели переднее горизонтальное оперение (ПГО) и УВТ двигателя и предназначались в основном для работы по воздушным целям. Поставка была выполнена с опережением графика контрактных обязательств.

На втором этапе истребитель был доработан для применения ракеты Х-31А и обеспечения возможности одновременной атаки четырех воздушных целей управляемыми ракетами "воздух-воздух".

Самолет Су-30МКИ третьего этапа полностью реализует все режимы навигации и боевого применения в соответствии с контрактными обязательствами. Истребитель обеспечивает одновременное сопровождение до 15 целей, способен применять всю номенклатуру авиационных средств поражения, обеспечивает одновременную атаку до четырех целей ракетами "воздух-воздух" в переднюю и заднюю полусферу в свободном пространстве и на фоне земной поверхности, позволяет применять корректируемые авиационные бомбы калибра 500 и 1500 кг с целеуказанием от системы телевизионного лазерного прицеливания.

Сверхманевренность Су-30МКИ обеспечивается благодаря исключительным аэродинамическим характеристикам самолета и применению двигателя АЛ-31ФП с УВТ разработки НПО "Сатурн". Уникальная аэродинамическая компоновка и двигатель с УВТ значительно повышают безопасность полета во всех режимах, предотвращают сваливание самолета в штопор и обеспечивают ему решающее преимущество в ближнем воздушном бою. Первый серийно выпускаемый двигатель с УВТ АЛ-31ФП по своим ресурсным показателям (1000 ч до капитального ремонта, назначенный ресурс 2000 ч и межремонтный ресурс поворотного реактивного сопла 500 ч) соответствует мировым стандартам.

На сегодняшний день ни один из введенных в состав боеготовых сил истребитель мира не обладает сверхманевренностью, которая относится к неотъемлемым качествам истребителей пятого поколения. Технология управляемого вектора тяги в западных странах еще находится на стадии исследований, разработок и экспериментов. Вторым после Су-30МКИ серийным истребителем, оснащенным двигателем с УВТ, стал американский самолет пятого поколения F-22 "Рэптор", который, впрочем, еще не достиг состояния боеготовности в строевых частях.

В рамках дальнейшего развития сотрудничества с ВВС Индии корпорация "Иркут" активно участвует в реализации подписанного в декабре 2000 г. контракта, предусматривающего лицензионное производство истребителей Су-30МКИ в Индии на производственных мощностях индийской корпорации HAL. В настоящее время проводятся испытания двух первых самолетов отделения корпорации HAL в городе Насик. В соответствии с условиями контракта, который рассчитан до 2017 г., индийская сторона будет осуществлять производство Су-30МКИ, включая двигатели, системы самолета и бортовое радиоэлектронное оборудование.

Соб. инф.


О научно-информационных совещаниях в ЦИАМ

В наступающем 2005 г. в ЦИАМ будет продолжена практика проведения научно-информационных совещаний. Наиболее интересные и актуальные сообщения комментируют ведущие специалисты отрасли. Работа совещаний проводится по понедельникам два раза в месяц, начало их в 8 ч 30 мин, продолжительность - 1 час. По всем вопросам обращаться к начальнику сектора анализа научно-технической информации Хайлову Вячеславу Михайловичу или техническому секретарю совещаний Цыбенко Дмитрию Александровичу по телефонам: (095) 362-9308 или 361-6635.

Соб. инф.


13 ноября 2004 года мэр Москвы Юрий Лужков в очередной раз посетил ФГУП "ММПП "Салют". По сложившейся традиции его сопровождали члены московского правительства. Генеральный директор "Салюта" Юрий Елисеев ознакомил главу города с выпускаемым заводом средствами малой механизации для городского коммунального хозяйства.
Затем все прошли в механический цех, в котором несмотря на субботу работало большинство станков. В сборочном цехе Юрию Лужкову показали основную продукцию завода "Салют" - авиационные двигатели, в том числе АЛ-31Ф, снабженный соплом с регулируемым вектором тяги, и АИ-222-25, предназначенный для учебно-тренировочного самолета Як-130. После осмотра цехов мэр Москвы и генеральный директор ФГУП "ММПП "Салют" провели совещание, на котором обсуждались вопросы взаимодействия города и завода в современных экономических условиях.

Соб. инф.

Предыдущий материалК оглавлениюСледующий материал