В конце июля руководством ОАО "САМ-холдинг" был проведен традиционный Круглый стол, в работе которого приняли участие представители правительства, руководители и специалисты автомобильной промышленности, ученые отраслевых институтов. В докладе заместителя генерального директора ОАО "САМ-холдинг" Александра Ковригина были приведены данные о состоянии дел в мировом автопроме в прошлом году; итоговые результаты работы отечественного автопрома за первое полугодие 2004 г.; изменение парка автомобилей в 2003 г. и сводные данные о продаже новых иномарок на российском рынке. Кроме того, докладчик осветил ход подготовки к VIII Московской международной автомобильной выставке MIMS-2004.
По данным OICA (Статистический комитет Международной организации производителей автомобилей), 2003 г. в целом характеризовался относительной стабильностью мирового автомобильного рынка. Общий объем производства автомобилей в мире вырос в 2003 г., по сравнению с 2002 г., на 2,7 % и достиг 60,6 млн единиц.
Динамика изменения объемов производства автомобилей по регионам мира в 2003 г. была весьма неоднородной. Заметное сокращение производства автомобилей в Северной Америке (-3,0 %) и падение уровня производства в странах Европейского Союза (-0,5 %) компенсировались ростом производства в других регионах, в первую очередь - в странах Юго-Восточной Азии. Наиболее интенсивное увеличение производства вновь наблюдалось в Китае, где общий объем выпуска автомобилей достиг 4,4 млн единиц (среднегодовой темп роста 35,2 %), из которых более двух миллионов составили легковые автомобили (рост 83,2 %). По общему объему производства автомобилей Китай опередил Францию и вышел на четвертое место в мире после США, Японии и Германии.
Данные о мировом производстве автомобилей по странам показывают, что от мировых лидеров автомобилестроения Россия отстает еще очень далеко. ОАО "АвтоВАЗ" занимает 17 место. Капитализация ОАО "АвтоВАЗ" оказывается в 15 раз ниже занимающей последнее место в рейтинге FT-500 Johnson Controls. Эти соотношения свидетельствуют как о низкой концентрации производственного потенциала в отечественном автомобилестроении, а, следовательно, и о малых возможностях реализации крупных проектов, так и о низкой инвестиционной привлекательности наших предприятий. Более подробно об отечественном автопроме одновременно с отчетом об итогах выставки MIMS 2004 (25-29 августа), а также о работе VI Конференции "Двигатели для российских автомобилей" (26 августа) и II Конгрессе технологов автомобилестроения (27 августа) журнал расскажет в одном из следующих номеров.
Соб.
инф.
Трижды
орденоносный коллектив энергомашевцев отметил 75-летие предприятия.
Генеральный
директор и генеральный конструктор Б.И. Каторгин рассказал о достижениях НПО
- мирового лидера в сфере производства жидкостных ракетных двигателей большой
мощности, поздравил всех с юбилеем и поблагодарил ученых, инженеров, конструкторов
и рабочих за их самоотверженный труд.
Борис Каторгин выразил особую благодарность тем, кто вместе с ним в начале
90-х годов в труднейшей экономической обстановке, при отсутствии государственного
заказа, решал проблемы вывода предприятия на мировой рынок высоких технологий.
Об укреплении связей и совместных позиций в космосе говорил Ю.П. Семенов, президент РКК "Энергия". Он подарил коллективу Энергомаша бронзовую "Нику" - символ прошлых и будущих побед.
Александр Машевский
Специалистами
Коломенского завода разработан и построен новый тепловоз 2ТЭ70 - первый грузовой
тепловоз российского производства, изготовленный полностью из отечественных
комплектующих. Введение в эксплуатацию 2ТЭ70 позволит увеличить пропускную
способность, повысить безопасность движения поездов, снизить затраты на обслуживание
и ремонт, уменьшить вредное воздействие на окружающую среду.
Грузовой
двухсекционный тепловоз 2ТЭ70 мощностью 6000 кВт с электрической передачей
переменно-постоянного тока предназначен для вождения тяжеловесных составов
массой до 6000 т, что позволит на 20…25 % увеличить массу составов на линиях
с тепловозной тягой. Кроме того, тепловоз 2ТЭ70 позволит увеличить скорость
движения грузовых составов на 10…20 км/ч (конструкционная скорость составляет
110 км/ч), уменьшить эксплуатационные расходы благодаря снижению расхода топлива
(удельный расход топлива при полной мощности всего 195 г/кВт·ч) и масла, улучшить
условия работы локомотивных бригад.
По
расчетам специалистов, в перспективе к 2010 г. грузооборот возрастет в 1,7…1,8
раза (по сравнению с 2003 г.). Если не принять незамедлительных мер, к 2010
г. выработают срок службы 93,9 % магистральных грузовых тепловозов.
2ТЭ70
изготовлен по техническому заданию, утвержденному ОАО "Российские железные
дороги", и предназначен для замены выработавших срок службы тепловозов
типа 2ТЭ10 и 2ТЭ116. На тепловозе установлен высокоэкономичный дизель-генератор
2А-9ДГ-02 с улучшенными экологическими характеристиками. Новый тепловоз оборудован
микропроцессорной системой управления, регулирования и диагностики с поосным
регулированием касательной силы тяги.
В
качестве базовой конструкции для создания грузового тепловоза 2ТЭ70 принята
конструкция нового пассажирского тепловоза ТЭП70БС, построенного на Коломенском
заводе в 2002 г. В настоящее время ТЭП70БС проходит завершающую стадию типовых
испытаний и в ближайшее время будет освоен в серийном производстве.
Екатерина
Бычкова,
пресс-секретарь ОАО "Коломенский завод"
Создатели
ближнемагистрального самолета Ан-148, который прошедшей весной этого года
был представлен на выставке "Двигатели-2004" как перспективный совместный
российско-украинский самолет ("РУС"), рассчитывают на победу в тендере
"Аэрофлота" на поставку 50 региональных самолетов. Первый такой
самолет уже собран и даже готов к сертификации. По окончании сертификационных
испытаний серийное производство этой машины будет организовано на Воронежском
авиапредприятии.
Как
сообщала "Газета.Ru", в Воронежском акционерном самолетостроительном
обществе прошло закрытое совещание - презентация нового самолета. Интересно,
что новый самолет должен занять ту же нишу российского рынка, на которую претендуют
несуществующий еще Russian Regional Jet (RRJ) совместного производства "Сухого"
и Boeing и недавно сертифицированный Ту-334. По сведениям газеты, сертификационные
испытания Ан-148 начнутся не позднее сентября этого года, а завершатся в следующем
году - как раз к тому моменту, когда "Аэрофлот" подведет итоги объявленного
в прошлом месяце тендера на 50 региональных самолетов. Выигравшие тендер смогут
обеспечить себе стабильный заказ на лайнеры по крайней мере до 2010 г.
"Ильюшин
Финанс Ко", которая взялась за продвижение Ан-148 на российском рынке,
уже готовит документацию для "Аэрофлота" и почти уверена в победе.
Следует
подчеркнуть, что предполагается совместное производство двигателей - как маршевых,
так и вспомогательных - для новых Ан-148. В решении этой задачи будут задействованы
украинский "Мотор Сич" из Запорожья, один из крупнейших в мире заводов,
производящих ГТД для пассажирских самолетов, и самые мощные российские авиадвигательные
предприятия: московский "Салют" и уфимское "УМПО". Последние
два производственных объединения объявили об организации совместной корпорации
"Газотурбинные двигатели".
Самолет
в любом случае запустят в серийное производство на воронежском предприятии.
У лайнера уже появилось несколько заказчиков ("Полет", KrasAir).
Переговоры с российскими авиакомпаниями "Пулково", "Волга-Днепр",
"Владивостокавиа", "Аэрофлот-Дон" и украинской "Аэросвит"
близки к завершению. Общий предварительный пакет заказов на самолеты семейства
Ан-148 насчитывает 93-95 машин.
Веб-сервер
"Газета.Ru"