В 
    конце июля руководством ОАО "САМ-холдинг" был проведен традиционный 
    Круглый стол, в работе которого приняли участие представители правительства, 
    руководители и специалисты автомобильной промышленности, ученые отраслевых 
    институтов. В докладе заместителя генерального директора ОАО "САМ-холдинг" 
    Александра Ковригина были приведены данные о состоянии дел в мировом автопроме 
    в прошлом году; итоговые результаты работы отечественного автопрома за первое 
    полугодие 2004 г.; изменение парка автомобилей в 2003 г. и сводные данные 
    о продаже новых иномарок на российском рынке. Кроме того, докладчик осветил 
    ход подготовки к VIII Московской международной автомобильной выставке MIMS-2004. 
    
По данным OICA (Статистический комитет Международной организации производителей автомобилей), 2003 г. в целом характеризовался относительной стабильностью мирового автомобильного рынка. Общий объем производства автомобилей в мире вырос в 2003 г., по сравнению с 2002 г., на 2,7 % и достиг 60,6 млн единиц.
Динамика изменения объемов производства автомобилей по регионам мира в 2003 г. была весьма неоднородной. Заметное сокращение производства автомобилей в Северной Америке (-3,0 %) и падение уровня производства в странах Европейского Союза (-0,5 %) компенсировались ростом производства в других регионах, в первую очередь - в странах Юго-Восточной Азии. Наиболее интенсивное увеличение производства вновь наблюдалось в Китае, где общий объем выпуска автомобилей достиг 4,4 млн единиц (среднегодовой темп роста 35,2 %), из которых более двух миллионов составили легковые автомобили (рост 83,2 %). По общему объему производства автомобилей Китай опередил Францию и вышел на четвертое место в мире после США, Японии и Германии.
Данные о мировом производстве автомобилей по странам показывают, что от мировых лидеров автомобилестроения Россия отстает еще очень далеко. ОАО "АвтоВАЗ" занимает 17 место. Капитализация ОАО "АвтоВАЗ" оказывается в 15 раз ниже занимающей последнее место в рейтинге FT-500 Johnson Controls. Эти соотношения свидетельствуют как о низкой концентрации производственного потенциала в отечественном автомобилестроении, а, следовательно, и о малых возможностях реализации крупных проектов, так и о низкой инвестиционной привлекательности наших предприятий. Более подробно об отечественном автопроме одновременно с отчетом об итогах выставки MIMS 2004 (25-29 августа), а также о работе VI Конференции "Двигатели для российских автомобилей" (26 августа) и II Конгрессе технологов автомобилестроения (27 августа) журнал расскажет в одном из следующих номеров.
Соб. 
    инф.
     
Трижды 
    орденоносный коллектив энергомашевцев отметил 75-летие предприятия.
    
Генеральный 
    директор и генеральный конструктор Б.И. Каторгин рассказал о достижениях НПО 
    - мирового лидера в сфере производства жидкостных ракетных двигателей большой 
    мощности, поздравил всех с юбилеем и поблагодарил ученых, инженеров, конструкторов 
    и рабочих за их самоотверженный труд.
    Борис Каторгин выразил особую благодарность тем, кто вместе с ним в начале 
    90-х годов в труднейшей экономической обстановке, при отсутствии государственного 
    заказа, решал проблемы вывода предприятия на мировой рынок высоких технологий.
    
Об укреплении связей и совместных позиций в космосе говорил Ю.П. Семенов, президент РКК "Энергия". Он подарил коллективу Энергомаша бронзовую "Нику" - символ прошлых и будущих побед.
Александр Машевский
Специалистами 
    Коломенского завода разработан и построен новый тепловоз 2ТЭ70 - первый грузовой 
    тепловоз российского производства, изготовленный полностью из отечественных 
    комплектующих. Введение в эксплуатацию 2ТЭ70 позволит увеличить пропускную 
    способность, повысить безопасность движения поездов, снизить затраты на обслуживание 
    и ремонт, уменьшить вредное воздействие на окружающую среду.
    
Грузовой 
    двухсекционный тепловоз 2ТЭ70 мощностью 6000 кВт с электрической передачей 
    переменно-постоянного тока предназначен для вождения тяжеловесных составов 
    массой до 6000 т, что позволит на 20…25 % увеличить массу составов на линиях 
    с тепловозной тягой. Кроме того, тепловоз 2ТЭ70 позволит увеличить скорость 
    движения грузовых составов на 10…20 км/ч (конструкционная скорость составляет 
    110 км/ч), уменьшить эксплуатационные расходы благодаря снижению расхода топлива 
    (удельный расход топлива при полной мощности всего 195 г/кВт·ч) и масла, улучшить 
    условия работы локомотивных бригад.
    
По 
    расчетам специалистов, в перспективе к 2010 г. грузооборот возрастет в 1,7…1,8 
    раза (по сравнению с 2003 г.). Если не принять незамедлительных мер, к 2010 
    г. выработают срок службы 93,9 % магистральных грузовых тепловозов.
    
2ТЭ70 
    изготовлен по техническому заданию, утвержденному ОАО "Российские железные 
    дороги", и предназначен для замены выработавших срок службы тепловозов 
    типа 2ТЭ10 и 2ТЭ116. На тепловозе установлен высокоэкономичный дизель-генератор 
    2А-9ДГ-02 с улучшенными экологическими характеристиками. Новый тепловоз оборудован 
    микропроцессорной системой управления, регулирования и диагностики с поосным 
    регулированием касательной силы тяги.
    
В 
    качестве базовой конструкции для создания грузового тепловоза 2ТЭ70 принята 
    конструкция нового пассажирского тепловоза ТЭП70БС, построенного на Коломенском 
    заводе в 2002 г. В настоящее время ТЭП70БС проходит завершающую стадию типовых 
    испытаний и в ближайшее время будет освоен в серийном производстве.
    
Екатерина 
    Бычкова,
    пресс-секретарь ОАО "Коломенский завод"
Создатели 
    ближнемагистрального самолета Ан-148, который прошедшей весной этого года 
    был представлен на выставке "Двигатели-2004" как перспективный совместный 
    российско-украинский самолет ("РУС"), рассчитывают на победу в тендере 
    "Аэрофлота" на поставку 50 региональных самолетов. Первый такой 
    самолет уже собран и даже готов к сертификации. По окончании сертификационных 
    испытаний серийное производство этой машины будет организовано на Воронежском 
    авиапредприятии.
    
Как 
    сообщала "Газета.Ru", в Воронежском акционерном самолетостроительном 
    обществе прошло закрытое совещание - презентация нового самолета. Интересно, 
    что новый самолет должен занять ту же нишу российского рынка, на которую претендуют 
    несуществующий еще Russian Regional Jet (RRJ) совместного производства "Сухого" 
    и Boeing и недавно сертифицированный Ту-334. По сведениям газеты, сертификационные 
    испытания Ан-148 начнутся не позднее сентября этого года, а завершатся в следующем 
    году - как раз к тому моменту, когда "Аэрофлот" подведет итоги объявленного 
    в прошлом месяце тендера на 50 региональных самолетов. Выигравшие тендер смогут 
    обеспечить себе стабильный заказ на лайнеры по крайней мере до 2010 г.
    
"Ильюшин 
    Финанс Ко", которая взялась за продвижение Ан-148 на российском рынке, 
    уже готовит документацию для "Аэрофлота" и почти уверена в победе.
    
Следует 
    подчеркнуть, что предполагается совместное производство двигателей - как маршевых, 
    так и вспомогательных - для новых Ан-148. В решении этой задачи будут задействованы 
    украинский "Мотор Сич" из Запорожья, один из крупнейших в мире заводов, 
    производящих ГТД для пассажирских самолетов, и самые мощные российские авиадвигательные 
    предприятия: московский "Салют" и уфимское "УМПО". Последние 
    два производственных объединения объявили об организации совместной корпорации 
    "Газотурбинные двигатели".
    
Самолет 
    в любом случае запустят в серийное производство на воронежском предприятии. 
    У лайнера уже появилось несколько заказчиков ("Полет", KrasAir). 
    Переговоры с российскими авиакомпаниями "Пулково", "Волга-Днепр", 
    "Владивостокавиа", "Аэрофлот-Дон" и украинской "Аэросвит" 
    близки к завершению. Общий предварительный пакет заказов на самолеты семейства 
    Ан-148 насчитывает 93-95 машин.
    
Веб-сервер 
    "Газета.Ru"