В 2004 г. НПП "Аэросила" - ведущему российскому предприятию,
специализирующемуся в области разработки и производства самолетных воздушных
винтов, винтовентиляторов, вспомогательных газотурбинных двигателей (ВГТД),
а также авиационных агрегатов различного назначения, исполняется 65 лет.
Высокопрофессиональная школа разработчиков ВГТД и воздушных винтов, современное
специализированное производство, уникальная испытательная база позволяют
выполнять широкий комплекс работ от разработки новых изделий, их серийного
выпуска до поддержки в эксплуатации и увеличения их ресурсов и сроков
службы. Более 50 лет коллектив занимается проектированием и выпуском ВГТД,
предназначенных для запуска маршевых двигателей самолетов и вертолетов,
кондиционирования кабин и салонов, питания электроэнергией бортовых систем,
а также для использования в качестве наземных установок авиационного назначения.
Созданные на предприятии ВГТД устанавливаются на самолетах марки Ту, Ил,
Як, Ан, вертолетах Ми-26, Ка-31 и др.
Сегодня НПП "Аэросила" предлагает заказчикам газотурбинные двигатели
нового поколения. Среди них - ВГТД первого типоразмера ТА14 эквивалентной
мощностью 100 кВт. Он предназначен для региональных самолетов Ил-114,
Ан-140, МиГ-110, Су-80 и вертолетов типа Ми-8, Ми-17, Ка-62.
ВГТД ТА14 сертифицирован в 2001 г. Авиационным регистром МАК на соответствие
Авиационным правилам АЛ ВД. Серийное производство двигателя ТА14 также
сертифицировано.
Начаты летные испытания ВСУ, созданной на базе ТА14 и предназначенной
для вертолета Ми-171. На базе газогенератора ТА14 ведется разработка модификаций
двигателя ТА14-130 для Як-130 и подобных типов самолетов, а также ТА14-031
с генератором переменного тока мощностью 40 кВА и ТА14-062 для вертолетов
фирмы "Камов". Подготовлены двигатели для летных испытаний на
Як-130.
Еще одно новое изделие "Аэросилы" - ВГТД ТА18-100, представитель
вспомогательных двигателей второго типоразмера. Он обеспечивает потребности
региональных самолетов Ту-334, Бе-200, Ан-74ТК-З00 и Ан-148.
Вспомогательный двигатель ТА18-100 сертифицирован Авиационным регистром
МАК в 2002 г. Серийное производство двигателя также сертифицировано.
Двигатель этого же ряда ТА18-200 принадлежит к третьему типоразмеру. Он
должен заменить устаревшие ВСУ типа ТА12, ТА12А и ТА12-60 на самолетах
Ту-204, Ту-214 и других самолетах аналогичного класса.
Опытные образцы этого двигателя проходят испытания с целью проверки и
доводки систем. Окончание комплекса сертификационных испытаний типовой
конструкции двигателя запланировано на 2005 г.
Для легких вертолетов и легких административных и учебно-тренировочных
самолетов создается перспективный вспомогательный двигатель "нулевого"
типоразмера - ТА20 малой мощности (Nэкв= 50 кВт).
Сейчас ведется эскизное проектирование ТА20. Отличительной особенностью
проекта является отсутствие маслосистемы.
В планах предприятия на сегодняшний день и ближайшее будущее - создание
маршевого турбовинтового двигателя ТА500 мощностью 500…600 л.с., который
ни в чем не будет уступать лучшим мировым образцам. Впервые в практике
предприятия, да и в мировой практике, одна фирма выступает в качестве
единого разработчика турбовинтовой СУ.
По газодинамическим и другим удельным параметрам, экономичности и массогабаритным
характеристикам двигатели, разрабатываемые ОАО НПП "Аэросила",
полностью соответствуют современным требованиям. Внедрение новых двигателей
и их модификаций позволит полностью удовлетворить потребности современной
отечественной авиации.
|