Производство

НПП "АЭРОСИЛА" ПРЕДЛАГАЕТ НОВИНКИ

В 2004 г. НПП "Аэросила" - ведущему российскому предприятию, специализирующемуся в области разработки и производства самолетных воздушных винтов, винтовентиляторов, вспомогательных газотурбинных двигателей (ВГТД), а также авиационных агрегатов различного назначения, исполняется 65 лет.
Высокопрофессиональная школа разработчиков ВГТД и воздушных винтов, современное специализированное производство, уникальная испытательная база позволяют выполнять широкий комплекс работ от разработки новых изделий, их серийного выпуска до поддержки в эксплуатации и увеличения их ресурсов и сроков службы. Более 50 лет коллектив занимается проектированием и выпуском ВГТД, предназначенных для запуска маршевых двигателей самолетов и вертолетов, кондиционирования кабин и салонов, питания электроэнергией бортовых систем, а также для использования в качестве наземных установок авиационного назначения. Созданные на предприятии ВГТД устанавливаются на самолетах марки Ту, Ил, Як, Ан, вертолетах Ми-26, Ка-31 и др.
Сегодня НПП "Аэросила" предлагает заказчикам газотурбинные двигатели нового поколения. Среди них - ВГТД первого типоразмера ТА14 эквивалентной мощностью 100 кВт. Он предназначен для региональных самолетов Ил-114, Ан-140, МиГ-110, Су-80 и вертолетов типа Ми-8, Ми-17, Ка-62.
ВГТД ТА14 сертифицирован в 2001 г. Авиационным регистром МАК на соответствие Авиационным правилам АЛ ВД. Серийное производство двигателя ТА14 также сертифицировано.
Начаты летные испытания ВСУ, созданной на базе ТА14 и предназначенной для вертолета Ми-171. На базе газогенератора ТА14 ведется разработка модификаций двигателя ТА14-130 для Як-130 и подобных типов самолетов, а также ТА14-031 с генератором переменного тока мощностью 40 кВА и ТА14-062 для вертолетов фирмы "Камов". Подготовлены двигатели для летных испытаний на Як-130.
Еще одно новое изделие "Аэросилы" - ВГТД ТА18-100, представитель вспомогательных двигателей второго типоразмера. Он обеспечивает потребности региональных самолетов Ту-334, Бе-200, Ан-74ТК-З00 и Ан-148.
Вспомогательный двигатель ТА18-100 сертифицирован Авиационным регистром МАК в 2002 г. Серийное производство двигателя также сертифицировано.
Двигатель этого же ряда ТА18-200 принадлежит к третьему типоразмеру. Он должен заменить устаревшие ВСУ типа ТА12, ТА12А и ТА12-60 на самолетах Ту-204, Ту-214 и других самолетах аналогичного класса.
Опытные образцы этого двигателя проходят испытания с целью проверки и доводки систем. Окончание комплекса сертификационных испытаний типовой конструкции двигателя запланировано на 2005 г.
Для легких вертолетов и легких административных и учебно-тренировочных самолетов создается перспективный вспомогательный двигатель "нулевого" типоразмера - ТА20 малой мощности (Nэкв= 50 кВт).
Сейчас ведется эскизное проектирование ТА20. Отличительной особенностью проекта является отсутствие маслосистемы.
В планах предприятия на сегодняшний день и ближайшее будущее - создание маршевого турбовинтового двигателя ТА500 мощностью 500…600 л.с., который ни в чем не будет уступать лучшим мировым образцам. Впервые в практике предприятия, да и в мировой практике, одна фирма выступает в качестве единого разработчика турбовинтовой СУ.
По газодинамическим и другим удельным параметрам, экономичности и массогабаритным характеристикам двигатели, разрабатываемые ОАО НПП "Аэросила", полностью соответствуют современным требованиям. Внедрение новых двигателей и их модификаций позволит полностью удовлетворить потребности современной отечественной авиации.