| Опытный завод № 300, впоследствии получивший наименование АМНТК "Союз", 
        был создан в годы войны по инициативе А.А. Микулина. На заводе изготавливались 
        поршневые моторы жидкостного охлаждения для штурмовиков С.В. Ильюшина 
        и скоростных истребителей А.И. Микояна и М.В. Гуревича.
 "Правой рукой" А.А. Микулина на заводе являлся С.К. Туманский, 
        впоследствии возглавивший коллектив предприятия. Научное руководство осуществлял 
        Б.С. Стечкин. В 1952 г. началось производство двигателя АМ-3 - первого 
        в стране газотурбинного двигателя отечественной разработки, запущенного 
        в серию.
 
 Позднее на предприятии были созданы и внедрены в серийное производство 
        газотурбинные двигатели самого разнообразного назначения и размеров. Наибольшую 
        известность во всем мире получили двигатели Р11Ф-300 и Р15Б-300.
 
 Двигателями, созданными специалистами завода № 300 (с 1964 г. - "Союз"), 
        оснащались стратегические бомбардировщики М-4, истребитель МиГ-19, самолеты 
        Як-25, Як-28, Як-38, Як-141,Ту-16, Ту-104, "Ястреб" и др. В 
        шестидесятые годы значительная часть самолетного парка военного назначения 
        в СССР использовала двигатели разработки завода № 300 - "Союз".
 
 В процессе развития газотурбинных двигателей на "Союзе" решались 
        задачи по созданию: регулируемого сопла; двух- и трехкаскадных компрессоров; 
        системы охлаждения лопаток турбины; систем, обеспечивающих изменение тяги 
        на форсированном режиме; регулируемых эжекторов; кольцевых камер сгорания 
        с "чистым" выхлопом; высокоточных систем электронного регулирования; 
        двигателей с изменением направления вектора тяги, с форсажной камерой 
        и регулируемым соплом; двигателей с автономной системой запуска.
 
 На самолетах с двигателями с аббревиатурой "300" были установлены 
        десятки мировых рекордов скорости, скороподъемности и высоты полета.
 
 Но с начала девяностых годов "Союз" не смог быстро приспособиться 
        к новым условиям. Предприятие подошло к опасной черте, за которой наступала 
        полная дезорганизация производства.
 
 Осознавая все это, а также понимая недопустимость потери такой творческой 
        единицы, какой является "Союз", новое руководство предприятия 
        в 2001 г. фактически взялось за его возрождение.
 
 С этой целью настойчиво проводится в жизнь комплекс мероприятий: значительно 
        увеличена зарплата; расширяется номенклатура работ (в том числе, по созданию 
        газотурбинных наземных энергоустановок); организован ремонт газотурбинных 
        двигателей; разрабатываются аванпроекты новых образцов авиационных газотурбинных 
        силовых установок; испытан малоразмерный двигатель нового поколения; разработаны 
        аванпроекты двигателей для регионального пассажирского самолета и легкого 
        учебного вертолета.
 
 Руководство АМНТК "Союз" с полной уверенностью считает, что 
        осуществление хотя бы части указанных работ будет способствовать быстрому 
        улучшению финансового положения предприятия и укреплению его кадрового 
        состава.
 
 Кроме того, принимаются серьезные усилия, направленные на восстановление 
        производственных возможностей завода и испытательной базы. С этой целью 
        АМНТК "Союз" технически и организационно кооперируется с Балашихинским 
        литейно-механическим заводом.
 
 АМНТК "Союз" начал возрождаться. Возрождение "Союза" 
        является целью не только руководства акционерного общества, но и каждого 
        члена коллектива предприятия. Упорная и целеустремленная работа всех специалистов 
        завода является залогом того, что "Союз" будет встречать каждый 
        свой юбилей с успехами, достойными его славного прошлого. К 60-летию предприятия 
        разработан и прошел первые заводские испытания двигатель Р-125-300 для 
        нового поколения БЛА массового применения.
 
         
          |  |  |  |  |   
          | А.А.Микулин | Б.С.Стечкин | С.К.Туманский | О.Н.Фаворский |  |