предыдущий материал

НАУКА
Юрий Демин, генеральный директор ООО "Евролифт"

СОВРЕМЕННОМУ ЗДАНИЮ - СОВРЕМЕННЫЙ ЛИФТ


Первые упоминания о лифтах связаны с легендарным древнеримским Колизеем. Считается, что он был оборудован двенадцатью лифтами, поднимавшими участников поединков на арену с подземных этажей. Грузоподъемные машины приводились в действие с помощью мышечной силы десятков рабов. Римский император Нерон поднимался в свои покои на роскошной платформе, подвешенной на канатах и скользившей по деревянным направляющим.

Близкий к современному механизм лифта, в котором для подъема использовались канатные барабаны, зубчатые передачи и металлические тросы, предложил великий Леонардо да Винчи. В России первые пассажирские лифты появились в Царском Селе и подмосковной усадьбе Кусково в середине XVIII века. Занимался "проблемами лифтового хозяйства" и знаменитый механик И.П. Кулибин: специально для Екатерины II он устроил в Зимнем дворце "подъемно-спусковые кресла" с винтовым приводом, причем едва ли не впервые изобретатель применил паровой привод.

Однако истинным "двигателем лифтового дела" оказался американский конструктор И. Отис, который не только выдвинул блестящую идею автоматического устройства, тормозящего кабину при обрыве несущего троса, но и принялся настойчиво внедрять лифты в конструкцию многоэтажных жилых зданий, магазинов и различных аттракционов.

Для привлечения общественного внимания к идее лифта и доказательства его безопасности Отис придумал весьма впечатляющий ход. На открытой для всеобщего обозрения платформе его поднимали на высоту нескольких этажей. Затем появлялся человек, одетый в традиционное облачение палача, в красном колпаке с прорезями для глаз и огромным двуручным мечом. Одним ударом он перерубал несущий канат, лифтовая платформа начинала падать, но, пролетев не более метра, тормозилась предохранительным устройством. Так было побеждено предубеждение против использования лифтов, и они начали триумфальное шествие по всем крупным городам планеты.

Первые электрические лифты появились в 80-х годах XIX века в Германии. С 1889 г. подъем на Эйфелеву башню и спуск с нее осуществлялись с помощью двухэтажной кабины на 25 человек, которую обслуживал экипаж из водителя и кондуктора. В Москве первый электрический лифт был установлен в 1901 г. в жилом доме.

Максимальная скорость перемещения скоростного лифта может достигать 10 м/с. Современный лифт преодолевает в месяц в среднем 3000 км, им пользуются до 12 тысяч раз. Несмотря на столь суровый режим эксплуатации, лифт остается вполне надежным и безопасным средством передвижения. С годами лифт превратился в "высокоинтеллектуальное" устройство, алгоритм его функционирования становится все более сложным и совершенным.

В 2000 г. МГУП "Мослифт" учредило ООО "Евролифт", основными задачами которого стали: разработка и продажа лучших российских и зарубежных лифтов, пуско-наладочные работы; проектирование, монтаж, модернизация лифтов и оборудования объединенных диспетчерских служб; техническая эксплуатация жилого фонда и нежилых строений; капитальный ремонт; монтаж и обслуживание систем управления зданиями; эксплуатация систем пожаротушения и дымоудаления.

Стремление предложить потребителю все самое лучшее, современное и в то же время не слишком дорогое предопределило необходимость разработки нового конкурентоспособного оборудования. Свои перспективы ООО "Евролифт" связывает с широким внедрением разработанной распределенной системы управления лифтами с частотно-регулируемым главным двигателем, управляемым приводом дверей кабины, малогабаритными устройствами замедления скорости движения кабины в аварийных ситуациях и пр.

Распределенная микропроцессорная система управления лифтом - это новый шаг в отечественном лифтостроении.

Отличительной ее особенностью является децентрализация функций управления. Важнейшими преимуществами этой системы являются: сокращение потребного количества массы кабелей; снижение трудоемкости работ; уменьшение вероятности ошибок; возможность оперативной адаптации системы к требованиям заказчика путем изменения программного обеспечения; повышенная помехозащищенность системы благодаря использованию цифровых технологий без применения специальных средств; значительное уменьшение габаритных размеров (в 5 раз) и массы центрального контроллера; возможность осуществления глубокой диагностики состояния периферийной аппаратуры.

Россия, 127030, Москва, Долгоруковская, 32
Тел.: (095) 978-1511
Факс: (095) 978-1036

 


предыдущий материал
оглавление
следующий материал