предыдущий материал

ПРОИЗВОДСТВО

ДВИГАТЕЛИ УМЗ: ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ


Продукция Ульяновского моторного завода (ныне ОАО "Волжские моторы") давно известна на российском рынке. Достаточно сказать, что большинство автомобилей УАЗ оснащены двигателями УМЗ, а в 2002 г. выпущен 100-тысячный двигатель модели 4215 для автомобилей "ГАЗель". Время не стоит на месте и требования заказчиков к техническим характеристикам растут, поэтому на смену зарекомендовавшим себя моторам должны прийти новые. Наиболее "продвинутыми" моделями, подготовленными "Волжскими моторами" для поставки в ОАО "ГАЗ" и ОАО "УАЗ", являются двигатели УМЗ-4213 и УМЗ-4216.

Применение на двигателях моделей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 электронного впрыска позволило снизить токсичность выхлопа и уменьшить расход топлива.

В связи с введением в России норм токсичности ЕВРО-2 карбюраторные двигатели уходят в прошлое. Однако резкий отказ от производства таких моторов и переход на выпуск только инжекторных экономически нецелесообразны. Но двигатели УМЗ-4213 и УМЗ-4216 смогут обеспечить удовлетворение норм токсичности ЕВРО-2 лишь на начальном этапе внедрения инжекторных двигателей.

В настоящее время в ОАО "Волжские моторы" заканчивается испытание и ведется подготовка производства нового двигателя модели 249.

В отличие от предшественников у нового двигателя распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, вращение этого вала осуществляется двухрядной втулочно-роликовой цепью. Конструкция блока цилиндров уникальна и не имеет аналога в России. При создании конструкции двигателя 249 использованы принципы технологической совместимости с предыдущими моделями, что делает многие его детали унифицированными в производстве и эксплуатации, а также во время ремонта на СТО.

Автомобилями, имеющими такое "сердце", в ближайшее время станут "ГАЗели" и "УАЗы". Характеристики двигателя почти идеально соответствуют рабочим условиям, в которых эксплуатируются эти "рабочие лошадки".

В настоящее время ускоренными темпами ведется доработка этого двигателя до условий его серийного производства. При этом уделяется большое внимание повышению ремонтопригодности двигателя в эксплуатации, в частности, разработан и внедряется в производство новый поршень с более высоким сроком службы.


ENGINES OF UMZ COMPANY - THE OPTIMAL SOLUTION

In 2002, the 100-thousandth engine of 4215 model for "GAZel"automobiles was manufactured. Among the most advanced engines deliverable by "Volzhsk Motors" to "GAZ" and "UAZ" companies are UMZ-4213 and UMZ-4216. The application of electronic injection in these engines decreases exhaust toxicity and fuel consumption. Today, tests of a new engine of 249 model are near completion and it is coming close to series manufacturing. Its camshaft is arranged in the cylinder head and rotation is provided by a dual roller chain. The design of the cylinder block is original having no analogue in Russia. First automobiles provided with such a "heart" will be "GAZel" and "UAZ".


предыдущий материал
оглавление
следующий материал