Продукция Ульяновского моторного завода (ныне ОАО "Волжские моторы")
давно известна на российском рынке. Достаточно сказать, что большинство
автомобилей УАЗ оснащены двигателями УМЗ, а в 2002 г. выпущен 100-тысячный
двигатель модели 4215 для автомобилей "ГАЗель". Время не стоит
на месте и требования заказчиков к техническим характеристикам растут,
поэтому на смену зарекомендовавшим себя моторам должны прийти новые. Наиболее
"продвинутыми" моделями, подготовленными "Волжскими моторами"
для поставки в ОАО "ГАЗ" и ОАО "УАЗ", являются двигатели
УМЗ-4213 и УМЗ-4216. Применение на двигателях моделей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 электронного впрыска
позволило снизить токсичность выхлопа и уменьшить расход топлива. В связи с введением в России норм токсичности ЕВРО-2 карбюраторные двигатели
уходят в прошлое. Однако резкий отказ от производства таких моторов и
переход на выпуск только инжекторных экономически нецелесообразны. Но
двигатели УМЗ-4213 и УМЗ-4216 смогут обеспечить удовлетворение норм токсичности
ЕВРО-2 лишь на начальном этапе внедрения инжекторных двигателей. В настоящее время в ОАО "Волжские моторы" заканчивается испытание
и ведется подготовка производства нового двигателя модели 249. В отличие от предшественников у нового двигателя распределительный вал
расположен в головке блока цилиндров, вращение этого вала осуществляется
двухрядной втулочно-роликовой цепью. Конструкция блока цилиндров уникальна
и не имеет аналога в России. При создании конструкции двигателя 249 использованы
принципы технологической совместимости с предыдущими моделями, что делает
многие его детали унифицированными в производстве и эксплуатации, а также
во время ремонта на СТО. Автомобилями, имеющими такое "сердце", в ближайшее время станут
"ГАЗели" и "УАЗы". Характеристики двигателя почти
идеально соответствуют рабочим условиям, в которых эксплуатируются эти
"рабочие лошадки". В настоящее время ускоренными темпами ведется доработка этого двигателя до условий его серийного производства. При этом уделяется большое внимание повышению ремонтопригодности двигателя в эксплуатации, в частности, разработан и внедряется в производство новый поршень с более высоким сроком службы.
|
предыдущий материал |