предыдущий материал |
История боевой авиации России и Советского Союза неразрывно связана с
историей завода "Салют" - одного из первых отечественных предприятий,
построенных специально для изготовления авиационных моторов. Московский
завод "Гном" (первое название "Салюта") в годы Первой
мировой и Гражданской войны выпускал несколько вариантов моторов "Гном"
и "Рон", нашедших широкое применение на военных самолетах того
периода. В начале тридцатых годов предприятие было расширено, получило
совершенное оборудование и стало производить в больших количествах первый
отечественный крупносерийный авиадвигатель большой мощности АМ-34 и его
модификации. Велика роль завода в годы Великой Отечественной войны. Его
главные силы осенью 1941 г. были эвакуированы в Куйбышев, но на московской
площадке уже весной 1942 г. возродилось производство мотора АМ-38, предназначенного
для штурмовика Ил-2. Вклад завода в создание газотурбинного двигателестроения в нашей стране
трудно переоценить: именно он освоил серийное изготовление первого отечественного
авиационного турбореактивного двигателя ТР-1, именно здесь была разработана
технология производства РД-45 - отечественного двигателя, применявшегося
на многих военных самолетах в конце сороковых - начале пятидесятых годов. В дальнейшем предприятие производило крупными сериями еще более совершенные
военные авиадвигатели: АЛ-7Ф, Р15Б-300, АЛ-21Ф-3, а затем и АЛ-31Ф. Производство
газотурбинных двигателей третьего-четвертого поколений потребовало громадных
усилий, связанных с внедрением нового оборудования и новых технологий,
подготовкой высококвалифицированных специалистов. Благодаря самоотверженному
труду коллектива завода "Салют" сегодня ВВС России обладают
весьма совершенным тяжелым истребителем Су-27 и многоцелевыми машинами,
созданными на его базе. Не останавливаясь на достигнутом, конструкторы
завода продолжают модернизировать двигатель АЛ-31Ф с целью увеличения
его тяги и ресурса, а также разрабатывают новые двигатели для ВВС, в том
числе и для учебно-тренировочных самолетов. Надеюсь, что двигатели, созданные на ФГУП "ММПП "Салют",
позволят российским ВВС и впредь уверенно решать задачи по защите нашей
Родины. Главнокомандующий ВВС
|
предыдущий материал |