предыдущий материал

ЮБИЛЕЙ

ВВС ПОЗДРАВЛЯЮТ ФГУП "ММПП "САЛЮТ"


История боевой авиации России и Советского Союза неразрывно связана с историей завода "Салют" - одного из первых отечественных предприятий, построенных специально для изготовления авиационных моторов. Московский завод "Гном" (первое название "Салюта") в годы Первой мировой и Гражданской войны выпускал несколько вариантов моторов "Гном" и "Рон", нашедших широкое применение на военных самолетах того периода. В начале тридцатых годов предприятие было расширено, получило совершенное оборудование и стало производить в больших количествах первый отечественный крупносерийный авиадвигатель большой мощности АМ-34 и его модификации. Велика роль завода в годы Великой Отечественной войны. Его главные силы осенью 1941 г. были эвакуированы в Куйбышев, но на московской площадке уже весной 1942 г. возродилось производство мотора АМ-38, предназначенного для штурмовика Ил-2.

Вклад завода в создание газотурбинного двигателестроения в нашей стране трудно переоценить: именно он освоил серийное изготовление первого отечественного авиационного турбореактивного двигателя ТР-1, именно здесь была разработана технология производства РД-45 - отечественного двигателя, применявшегося на многих военных самолетах в конце сороковых - начале пятидесятых годов.

В дальнейшем предприятие производило крупными сериями еще более совершенные военные авиадвигатели: АЛ-7Ф, Р15Б-300, АЛ-21Ф-3, а затем и АЛ-31Ф. Производство газотурбинных двигателей третьего-четвертого поколений потребовало громадных усилий, связанных с внедрением нового оборудования и новых технологий, подготовкой высококвалифицированных специалистов. Благодаря самоотверженному труду коллектива завода "Салют" сегодня ВВС России обладают весьма совершенным тяжелым истребителем Су-27 и многоцелевыми машинами, созданными на его базе. Не останавливаясь на достигнутом, конструкторы завода продолжают модернизировать двигатель АЛ-31Ф с целью увеличения его тяги и ресурса, а также разрабатывают новые двигатели для ВВС, в том числе и для учебно-тренировочных самолетов.

Надеюсь, что двигатели, созданные на ФГУП "ММПП "Салют", позволят российским ВВС и впредь уверенно решать задачи по защите нашей Родины.

Главнокомандующий ВВС
В.С. Михайлов


THE AIR FORCE ARE CONGRATULATING "MMPP "SALUTE " COMPANY

The history of military aviation in our country is directly associated with "Salute" company - the one among first engine-manufacturers. In years of the World War I the company launched manufacturing of "Gnom " and "Ron" engines. The AM-34 engine was in production staring from 1930s. The company played an important role in World War II. The company's contribution in the development of GTEs could hardly be estimated at a true worth: namely this company put ТР-1 engine into series production and developed the RD-45 engine manufacturing technology. Later on, the company was manufacturing more advanced military engines: AL-7F, R15B-300, AL-21F-3 and the last was АL-31F. Today, owing to self-denying labor of the company's employers the Russia Air Force are armed with Su-27 - the modern heavy fighter. Nowadays, designers of the company are improving the AL-31F aiming at an increase in thrust and service life as well as developing new engines for the RAF including trainers.


предыдущий материал
оглавление
следующий материал