предыдущий материал

СОБЕСЕДНИК
Итервью Б.Будзуляка

НЕ УСТУПАЯ ЗАПАДНЫМ ФИРМАМ


Редакция журнала "Двигатель" накануне выставки "Нефть-Газ-2002" обратилась к члену правления ОАО "Газпром" Богдану Владимировичу Будзуляку с просьбой ответить на ряд вопросов о взаимодействии этой жизненно важной отрасли России с разработчиками и производителями двигателей для газоперекачивающих агрегатов.

"Двигатель": Что можно сказать об итогах деятельности компании в 2001 году? Сколько компрессорных станций введено в действие?
Богдан Будзуляк: Итоги удовлетворительные. Добыто 512,0 млрд кубических метров газа. Освоено 120,0 млрд рублей в качестве капитальных вложений. Основные направления инвестиций: обустройство Заполярного месторождения, реализация проектов "Ямал-Европа" и "Голубой поток". Всего в 2001 году в промышленную эксплуатацию было введено около 500 км газопроводов.

"Д": Как строилась в истекшем году политика взаимоотношений с разработчиками и поставщиками газотурбинных установок для газоперекачивающих агрегатов?
Б.Б.: Взаимоотношения Газпрома с поставщиками газотурбинных установок строились на основе долговременных соглашений о сотрудничестве. В этой сфере деятельности Газпрома ведущее место занимают предприятия пермского региона.
На ОАО "Газпром" "Кировский завод" (Санкт-Петербург) положено начало производства 16 МВт газоперекачивающего агрегата.
АО "Казанское моторостроительное производственное объединение" поставило и ввело в опытно-промышленную эксплуатацию агрегат мощностью 16 МВт с двигателем НК-38 и нагнетателем производства ОАО "Казань компрессормаш".

"Д": На какой тип привода для газоперекачивающего агрегата в перспективе будет ориентироваться "Газпром": на базе модернизированного авиационного двигателя или стационарной установки? Можно ли сейчас говорить о возрождении производства стационарных ГПА в России?
Б.Б.: В перспективе мы будем ориентироваться как на использование приводов авиационного и судового типов, так и на стационарные ГТУ, производство которых возрождается после многолетнего перерыва на Невском заводе, где находится в изготовлении агрегат ГТНР-16 для компрессорной станции "Мокроус" ООО "Юггрансгаз".
Таким образом, в зависимости от целого ряда факторов, на КС будут применяться все виды привода, включая и электрический.

"Д": Сейчас много говориться о возможном приближении техногенных катастроф, связанных, прежде всего, со старением оборудования. В предыдущие годы в Газпроме из-за недостатка средств происходило увеличение числа (до 12 % ежегодно) ГПА, подлежащих замене. Какой выход видит руководство "Газпрома" из этой ситуации? Сколько ГПА модернизировано и заменено в прошлом году? В чем заключалась модернизация КС и ГПА?
Б.Б.: Ежегодно газотранспортные общества выполняют большой объем профилактических ремонтных работ для обеспечения надежности и безопасности системы газоснабжения. Работы ведутся в плановом порядке. Часть из них выполняется с полной остановкой всех объектов. Отказы, к сожалению, бывают, но частота отказов нами отслеживается и регулируется путем реализации профилактических мероприятий.
За прошедший год были реконструированы 54 газоперекачивающих агрегата с использованием в основном отечественного оборудования.

"Д": Известно, что отечественные ГПА уступают западным аналогам по некоторым параметрам (из-за чего пришлось, например, на наиболее ответственных участках газопровода "Голубой поток" использовать газотурбинные приводы фирмы "Дженерал Электрик"). Для разработки и совершенствования отечественных ГПА у предприятий не хватает средств. Какую помощь оказывает "Газпром" этим предприятиям и какую часть своей прибыли 2001 года (а это 100 млрд руб.) ОАО "Газпром" планирует вложить в 2002 году в разработку и производство газоперекачивающего оборудования?
Б.Б.: Современные ГПА российского производства в целом не уступают агрегатам западных фирм ни по техническим показателям - к.п.д., ресурсу, ремонтопригодности, а по главному для нас на сегодня показателю - цене - отечественные агрегаты значительно дешевле импортных. На сегодня главный вопрос - стабильное финансирование программ нового строительства и реконструкции объектов добычи и транспорта газа. Этим определяется возможность для машиностроительных предприятий планомерных поставок оборудования, его совершенствования. По нашему мнению машиностроительные предприятия могут и должны вкладывать средства в доводку своих изделий.

"Д": Изменилась ли политика руководства ОАО "Газпром" в отношении сотрудничества с зарубежными предприятиями-поставщиками газоперекачивающего оборудования, в частности, с украинскими?
Б.Б.: Мы продолжаем сотрудничество с традиционными партнерами из дальнего зарубежья и стран СНГ. Так, например, совместно с итальянской фирмой "Нуово Пиньоне" при непосредственном участии специалистов Газпрома создан газоперекачивающий агрегат ПЭТ-21С, в котором использован газогенератор АЛ-31СТ производства ОАО "НПО "Сатурн". Пять таких ГПА смонтированы на КС "Алмазная" ООО "Пермтрансгаз". Продолжается сотрудничество с фирмами Украины по поставке двигателей и ГПА.


BE COMPETITIVE WITH WESTERN COMPANIES

In the interview given by Bogdan.V.Budzulak - the member of the Board of 'Gazprom" joint-stock company - he emphasized good results of the company's business in 2001. Gas recovery reached 512 billion m3. About 120 billion rubles were invested. "Kirovskiy Zavod" Plant from St.-Petersburg has launched manufacturing of 16-MW gas-compressor unit (GCU). The company is planning to use aircraft and ship gas-turbine engines as well as industrial GTUs and reviving their manufacturing (e.g. GTNR-16 installation for "Mokrous" compressor station). Every year gas-pumping corporations carry out a great scope of preventive maintenance and repair works. In 2001, they completed reconstruction of 54 gas-compressor units by using mainly Russian equipment. Today, Russian GCUs are competitive with western units. "Gazprom" in cooperation with "Nuovo Pinione", Italy, developed PET-21S gas-compressor unit provided with AL-31ST engine core manufactured by "NPO "Saturn" company. Five GCUs of this type have been installed at "Almaznaya" compressor station.


предыдущий материал
оглавление
следующий материал