предыдущий материал

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Юрий Черемных
главный конструктор
ООО "Топливные системы"

ПРОБЛЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА
НА ИНЖЕКТОРНЫХ АВТОМОБИЛЯХ ВАЗ


Эта тема весьма актуальна как для владельцев автомобилей ВАЗ, двигатели которых оснащены электронной системой управления (как говорят "впрысковых" или "инжекторных"), так и для нас - производителей одного из элементов этой системы - дроссельного патрубка. Зачастую считается, что работа именно этого агрегата и является основной причиной проблем с работой двигателя на холостом ходу.

Ниже, кроме общей информации из разряда "интересно - полезно знать", мы хотим привести и конкретные рекомендации, выполнение которых позволит автолюбителям сэкономить здоровье, время, и деньги, а производителям необоснованно забракованного изделия - сохранить доброе имя.

Общество с ограниченной ответственностью "Топливные системы" (торговая марка "ПЕКАР") образовано в 1999 г. на базе первенца отечественного карбюраторостроения, основанного в 1929 г. для обеспечения зарождающейся отечественной автотракторной промышленности Петербургского (Ленинградского) карбюраторного завода.

В настоящее время компания "Топливные системы" обладает не только солидной производственной, но и значительной научно-исследовательской базой, обеспеченной высококвалифицированными инженерными кадрами. Это позволяет в короткие сроки осваивать производство новых изделий.

Являясь производителем и поставщиком комплектующих элементов практически на все моторные и автосборочные предприятия России, ООО "Топливные системы" с августа 2000 г. стало также поставщиком и Волжского автозавода. Поставляемое изделие - дроссельный патрубок 2112-1148010, входящий в состав двигателей с рабочим объемом до 1,6 л с электронной системой управления.

Дроссельный патрубок "ПЕКАР" выгодно отличается от имеющихся на рынке аналогов. Он имеет: высококачественный корпус (алюминиевое литьё); латунную (а не алюминиевую, как на аналогах) заслонку; надежную конструкцию привода заслонки; патрубки подогрева из латуни (а не из черного металла).

В компании "Топливные системы" серьезное внимание уделяется качеству производимых изделий. В 2001 г. выдержан экзамен на соответствие системы качества мировым стандартам и пройдена сертификация ISO 9001. Подтверждением тому является сертификат соответствия РОСС RU.ИСО09.К00102, выданный 10 декабря 2001 г. органом сертификации систем качества "ТЕСТ-С.-ПЕТЕРБУРГ".

Уровень качества всех изделий, и особенно, поставляемых на конвейер АО "АвтоВАЗ", отслеживается постоянно: снятые в период гарантийной эксплуатации изделия со всей России поступают на центральную СТО "АвтоВАЗ" в Тольятти, откуда ежемесячно отправляются на завод-изготовитель для анализа и выяснения причин неисправностей.

При этом относительно дроссельного патрубка, как бы являющегося причиной ненормальной работы двигателя на холостом ходу, наблюдается "интересная" ситуация - среди возвращаемых на завод-изготовитель изделий значительная доля (до 60 %) абсолютно исправна. Другими словами, более чем на половине автомобилей, обслуживаемых по гарантии, дефект или его первопричина были определены неверно, и, как следствие, не были устранены, а это значит, что эти машины будут возвращаться на СТО вновь и вновь.

К сожалению, неприятности у владельцев автомобилей могут возникнуть не обязательно сразу, а через 15…20 тыс. км пробега.

Наиболее частые проявления - нестабильные обороты двигателя (как правило, завышенные), а также затрудненный запуск двигателя и его остановка, причем в некоторых случаях транспарант "CHECK ENGINE" на панели приборов не загорается.

Случается и так, что двигатель просто "не тянет". Самая неприятная особенность дефектов этого рода состоит в том, что они очень часто имеют "плавающий" характер.

Предлагаем перечень правил и действий, которые необходимо выполнить при возникновении характерных неисправностей автомобиля.

При возникновении как описанных выше дефектов, так и любых других, связанных с работой электронной системы управления двигателем:

  • - первым делом выясните код неисправности (если горит транспарант "CHECK ENGINE") - каждой неисправности (каждому элементу системы впрыска) соответствует определенный код;
  • - на основании кода выберите соответствующую схему проверки из руководства по эксплуатации и ремонту автомобиля и действуйте в соответствии с ней (Внимание! В руководстве по эксплуатации и ремонту есть очень важный раздел, посвященный очистке узлов. Не игнорируйте его!) или с инструкциями, имеющимися на СТО (они призваны упростить схемы проверок).

Если коды отсутствуют, то следует произвести очистку дроссельного патрубка, в частности регулятора холостого хода, а также датчика положения коленчатого вала. Необходимо также убедиться в работоспособности модуля и свечей зажигания, а также датчика температуры охлаждающей жидкости. При необходимости их следует заменить.

Как показывает опыт, более чем в 50 % случаев эти мероприятия дают положительный эффект.


PROBLEMS OF IDLING FOR VAZ MOTOR-CARS WITH INJECTION

Being the manufacturer and the supplier of almost all Russia motor plants, since August, 2000, "Toplivnye Sistemy" ("Fuel Systems") company has become a supplier of VAZ. A delivered component to VAZ is 2112-1148010 throttling unit incorporated in all engines up to 1.6 liter with an electronic control system. This unit provides several advantages over prototypes. It has a high-quality aluminum housing, a brass valve gate, a reliable valve drive, brass heating pipes. In 2001, the company was certified in compliance with ISO 9001. As to the throttling unit causing supposedly abnormal engine operation at idling, one may observe an interesting situation - over 60% of warranty returns of these units are absolutely serviceable. If you detect a fault, it is necessary to make the following: find out a code of malfunction; based on this code you should make a choice of checking procedure using manuals. If the code is absent, it is advisable to clean a throttle valve, an idling governor, and a crankshaft position transducer, as well as to check spark plugs.


предыдущий материал
оглавление
следующий материал