предыдущий материал |
Юрий Черемных |
главный конструктор
ООО "Топливные системы" |
Эта тема весьма актуальна как для владельцев автомобилей ВАЗ, двигатели
которых оснащены электронной системой управления (как говорят "впрысковых"
или "инжекторных"), так и для нас - производителей одного из
элементов этой системы - дроссельного патрубка. Зачастую считается, что
работа именно этого агрегата и является основной причиной проблем с работой
двигателя на холостом ходу. Ниже, кроме общей информации из разряда "интересно - полезно знать",
мы хотим привести и конкретные рекомендации, выполнение которых позволит
автолюбителям сэкономить здоровье, время, и деньги, а производителям необоснованно
забракованного изделия - сохранить доброе имя. Общество с ограниченной ответственностью "Топливные системы"
(торговая марка "ПЕКАР") образовано в 1999 г. на базе первенца
отечественного карбюраторостроения, основанного в 1929 г. для обеспечения
зарождающейся отечественной автотракторной промышленности Петербургского
(Ленинградского) карбюраторного завода. В настоящее время компания "Топливные системы" обладает не
только солидной производственной, но и значительной научно-исследовательской
базой, обеспеченной высококвалифицированными инженерными кадрами. Это
позволяет в короткие сроки осваивать производство новых изделий. Являясь производителем и поставщиком комплектующих элементов практически
на все моторные и автосборочные предприятия России, ООО "Топливные
системы" с августа 2000 г. стало также поставщиком и Волжского автозавода.
Поставляемое изделие - дроссельный патрубок 2112-1148010, входящий в состав
двигателей с рабочим объемом до 1,6 л с электронной системой управления. Дроссельный патрубок "ПЕКАР" выгодно отличается от имеющихся
на рынке аналогов. Он имеет: высококачественный корпус (алюминиевое литьё);
латунную (а не алюминиевую, как на аналогах) заслонку; надежную конструкцию
привода заслонки; патрубки подогрева из латуни (а не из черного металла). В компании "Топливные системы" серьезное внимание уделяется
качеству производимых изделий. В 2001 г. выдержан экзамен на соответствие
системы качества мировым стандартам и пройдена сертификация ISO 9001.
Подтверждением тому является сертификат соответствия РОСС RU.ИСО09.К00102,
выданный 10 декабря 2001 г. органом сертификации систем качества "ТЕСТ-С.-ПЕТЕРБУРГ". Уровень качества всех изделий, и особенно, поставляемых на конвейер АО
"АвтоВАЗ", отслеживается постоянно: снятые в период гарантийной
эксплуатации изделия со всей России поступают на центральную СТО "АвтоВАЗ"
в Тольятти, откуда ежемесячно отправляются на завод-изготовитель для анализа
и выяснения причин неисправностей. При этом относительно дроссельного патрубка, как бы являющегося причиной
ненормальной работы двигателя на холостом ходу, наблюдается "интересная"
ситуация - среди возвращаемых на завод-изготовитель изделий значительная
доля (до 60 %) абсолютно исправна. Другими словами, более чем на половине
автомобилей, обслуживаемых по гарантии, дефект или его первопричина были
определены неверно, и, как следствие, не были устранены, а это значит,
что эти машины будут возвращаться на СТО вновь и вновь. К сожалению, неприятности у владельцев автомобилей могут возникнуть не
обязательно сразу, а через 15…20 тыс. км пробега. Наиболее частые проявления - нестабильные обороты двигателя (как правило,
завышенные), а также затрудненный запуск двигателя и его остановка, причем
в некоторых случаях транспарант "CHECK ENGINE" на панели приборов
не загорается. Случается и так, что двигатель просто "не тянет". Самая неприятная
особенность дефектов этого рода состоит в том, что они очень часто имеют
"плавающий" характер. Предлагаем перечень правил и действий, которые необходимо выполнить при
возникновении характерных неисправностей автомобиля. При возникновении как описанных выше дефектов, так и любых других, связанных
с работой электронной системы управления двигателем:
Если коды отсутствуют, то следует произвести очистку дроссельного патрубка,
в частности регулятора холостого хода, а также датчика положения коленчатого
вала. Необходимо также убедиться в работоспособности модуля и свечей зажигания,
а также датчика температуры охлаждающей жидкости. При необходимости их
следует заменить. Как показывает опыт, более чем в 50 % случаев эти мероприятия дают положительный эффект.
|
предыдущий материал |