На первой выставке "Авиадвигатель" в 1990-м возникла идея создания
Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения". Именно людям,
создавшим АССАД, промышленность России обязана тем, что, по крайней мере,
в одной из ее отраслей - авиационном двигателестроении - соблюдается относительный
(насколько это вообще возможно в данных условиях) порядок. Прекрасные
люди создали и поддерживают АССАД на протяжении этого десятилетия (с юбилеем
наш журнал уже поздравлял Ассоциацию и, не боясь повториться, делает это
еще раз). Журнал "Двигатель" во многом обязан своим существованием Ассоциации
и, если точнее, то конкретно - ее бессменному Президенту и Генеральному
директору профессору, доктору технических наук и пр., пр., пр., Виктору
Михайловичу Чуйко. Виктор Михайлович, проработавший 25 лет одним из руководителей
крупнейшего советского моторостроительного ОКБ "Прогресс", дал
путевку в жизнь доброй дюжине наиболее используемых газотурбинных двигателей.
Отработав на самых высших должностях в минавиапроме СССР, он сумел создать
новую Ассоциацию и тем самым сохранить работоспособность отечественной
авиадвигательной подотрасли. Идея создания нашего журнала весьма во многом была подсказана проводимыми
АССАД международными выставками серии "Двигатель". По крайней
мере, главный лозунг выставок, сформулированный Виктором Михайловичем:
"Мотористы всех стран - соединяйтесь", стал и нашим. Мы ни на секунду не обольщались мыслью, что отношение к нам Президента
АССАД связано с какими-то исключительными журналистскими или административными
способностями редакции. Очевидно, что при большой занятости делами, он
в лучшем случае мог лишь просматривать новые номера. Потому исключительно
приятно было узнавать, что Виктор Михайлович все-таки прочел целиком ту
или иную статью и искренне радовался, что не ошибся в своем внимании к
"Двигателю". Так получилось, что выход этого номера довольно точно совпадает с 70-летием
Виктора Михайловича, а потому наши слова признательности за участие в
судьбе журнала будут иметь "целевую направленность". Сегодня объединяющая и коммутирующая деятельность руководства АССАД стала
еще более актуальной, поскольку вновь и вновь в управленческих кругах
муссируется идея о необходимости "директивной реструктуризации"
отечественной "оборонки", в том числе и авиапромышленности.
Только авторитетные в отрасли и структурах управления руководители смогли
создать и ныне способны поддерживать нормальные рабочие отношения между
предприятиями и административным руководством регионов и страны в целом.
В связи с этим уникальный опыт Виктора Михайловича Чуйко, Двигателиста
и Управленца с большой буквы, поистине бесценен для нашего двигателестроения. Все моторостроители знают принципы административного руководства промышленностью
в современных условиях, сформулированные Виктором Михайловичем:
Эти принципы должны быть ежедневной директивой каждого руководителя любого
ранга. Способность к постоянному восприятию нового, искренняя боль и забота
о том Деле, которое сам выпестовал, когда иные спокойно почивают на заслуженных
лаврах и лишь позволяют себе в лучшем случае комментировать со стороны
промахи неумелых приемников, а также бескомпромиссный спрос с самого себя
по тем же меркам, по каким спрашиваешь с коллег - вот "фирменный
стиль" Виктора Михайловича. Это марка, которую невозможно подделать:
ей можно только следовать как программе поведения. Пусть хватит Вам сил душевных. |
предыдущий материал |