предыдущий материал |
Александр Петров, |
руководитель отдела информационной
поддержки Pratt & Whitney-Rus
|
Pratt & Whitney-Rus Ltd. является дочерним предприятием компании
Pratt & Whitney Canada Corp., входящей в структуру аэрокосмического
гиганта - группы Pratt & Whitney Group, подразделения корпорации United
Technologies Corporation (UTC). Компания Pratt & Whitney Canada (P&WC) была основана в 1928 г.
как канадский центр по продаже и обслуживанию двигателей Pratt & Whitney,
произведенных в США. В 1951 г. компания наладила собственное производство.
В настоящее время Pratt & Whitney Canada является мировым лидером
в газотурбинных технологиях. Подсчитано, что каждые две секунды где-то
в мире взлетает воздушное судно с эмблемой белоголового орла на борту,
свидетельствующей о том, что судно оснащено одним из двигателей компании. В компании P&WC работает около 9000 сотрудников. Расположена она
в г. Лонгей. Двигатели компании P&WC используются более чем в 180
странах мира. Техническая поддержка этих двигателей осуществляется по
всему миру сетью, состоящей из оборудованных по последнему слову техники
подразделений по ремонту и капитальному ремонту и региональных центров
обслуживания. Pratt & Whitney Canada осуществляет деятельность в России с 1993
г. Компания Pratt & Whitney-Rus была учреждена ею в Санкт-Петербурге
в 1997 г. Основными направлениями деятельности компании Pratt & Whitney-Rus
являются разработка, проектирование, сертификация, испытания, продажа,
техническое обслуживание и ремонт промышленных газовых турбин, мало- и
среднеразмерных газотурбинных авиадвигателей и их комплектующих. В 1998
г. компания Pratt & Whitney-Rus получила сертификат разработчика авиационных
двигателей для гражданских воздушных судов. В настоящее время на российском рынке Pratt & Whitney-Rus работает
над оснащением двигателями 60-местного пассажирского самолета Ил-114-100,
разработанного в КБ им. С.В. Ильюшина и изготавливаемого Ташкентским авиастроительным
производственным объединением им. В.П. Чкалова и вертолета "Ансат"
производства Казанского вертолетного завода. Самолет Ил-114-100 сертифицирован
в декабре 1999 г. До конца 2001 г. планируется выпустить три серийных
самолета. На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2001 в Жуковском
будет осуществлен демонстрационный полет второго прототипа вертолета "Ансат".
Сертификация вертолета намечена на середину, а начало серийного производства
- на конец 2002 г. Pratt & Whitney-Rus работает также над оснащением Ми-38 - среднего
(максимальная взлетная масса 14,5 т) многоцелевого вертолета - двумя турбовальными
двигателями PW127TS (взлетная мощность 2500 л.с.). Ми-38 разрабатывается
консорциумом "Евромиль", образованным Московским вертолетным
заводом им. М.Л. Миля, компанией Eurocopter и Казанским вертолетным заводом.
Компания Pratt & Whitney-Rus спроектировала новую конструкцию модуля
сопряжения двигателя с редуктором, предусматривающую применение российских
материалов, стандартов и производственных технологий. В мае 2001 г. успешно
проведены 50-часовые испытания двигателя. Двигатели для первого прототипа
вертолета будут поставлены фирме "Евромиль" в августе 2001 г.
Наземные испытания Ми-38 с экспериментальными двигателями PW127/5 планируется
начать до конца 2001 г. В планы компании входит не только разработка, но и производство модулей двигателей в России. Уже сейчас реализуются два совместных проекта с Казанским моторостроительным производственным объединением и ФНПЦ ММПП "Салют" (Москва). На предприятии "Салют" в сентябре 2000 г. была изготовлена первая партия комплектующих по чертежам, разработанным Pratt & Whitney-Rus для двигателя PW 127/5. Крепнут связи и с другими российскими партнерами, такими как "Авиатехнология", Ступинский металлургический комбинат, Кулебакский металлургический завод и Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение. |
предыдущий материал |