предыдущий материал

РАЗРАБОТКА
Александр Петров,
руководитель отдела информационной поддержки Pratt & Whitney-Rus

ЛЕТИ, ОРЕЛ, ЛЕТИ!


Pratt & Whitney-Rus Ltd. является дочерним предприятием компании Pratt & Whitney Canada Corp., входящей в структуру аэрокосмического гиганта - группы Pratt & Whitney Group, подразделения корпорации United Technologies Corporation (UTC).

Компания Pratt & Whitney Canada (P&WC) была основана в 1928 г. как канадский центр по продаже и обслуживанию двигателей Pratt & Whitney, произведенных в США. В 1951 г. компания наладила собственное производство. В настоящее время Pratt & Whitney Canada является мировым лидером в газотурбинных технологиях. Подсчитано, что каждые две секунды где-то в мире взлетает воздушное судно с эмблемой белоголового орла на борту, свидетельствующей о том, что судно оснащено одним из двигателей компании.

В компании P&WC работает около 9000 сотрудников. Расположена она в г. Лонгей. Двигатели компании P&WC используются более чем в 180 странах мира. Техническая поддержка этих двигателей осуществляется по всему миру сетью, состоящей из оборудованных по последнему слову техники подразделений по ремонту и капитальному ремонту и региональных центров обслуживания.

Pratt & Whitney Canada осуществляет деятельность в России с 1993 г. Компания Pratt & Whitney-Rus была учреждена ею в Санкт-Петербурге в 1997 г. Основными направлениями деятельности компании Pratt & Whitney-Rus являются разработка, проектирование, сертификация, испытания, продажа, техническое обслуживание и ремонт промышленных газовых турбин, мало- и среднеразмерных газотурбинных авиадвигателей и их комплектующих. В 1998 г. компания Pratt & Whitney-Rus получила сертификат разработчика авиационных двигателей для гражданских воздушных судов.

В настоящее время на российском рынке Pratt & Whitney-Rus работает над оснащением двигателями 60-местного пассажирского самолета Ил-114-100, разработанного в КБ им. С.В. Ильюшина и изготавливаемого Ташкентским авиастроительным производственным объединением им. В.П. Чкалова и вертолета "Ансат" производства Казанского вертолетного завода. Самолет Ил-114-100 сертифицирован в декабре 1999 г. До конца 2001 г. планируется выпустить три серийных самолета.

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2001 в Жуковском будет осуществлен демонстрационный полет второго прототипа вертолета "Ансат". Сертификация вертолета намечена на середину, а начало серийного производства - на конец 2002 г.

Pratt & Whitney-Rus работает также над оснащением Ми-38 - среднего (максимальная взлетная масса 14,5 т) многоцелевого вертолета - двумя турбовальными двигателями PW127TS (взлетная мощность 2500 л.с.). Ми-38 разрабатывается консорциумом "Евромиль", образованным Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля, компанией Eurocopter и Казанским вертолетным заводом. Компания Pratt & Whitney-Rus спроектировала новую конструкцию модуля сопряжения двигателя с редуктором, предусматривающую применение российских материалов, стандартов и производственных технологий. В мае 2001 г. успешно проведены 50-часовые испытания двигателя. Двигатели для первого прототипа вертолета будут поставлены фирме "Евромиль" в августе 2001 г. Наземные испытания Ми-38 с экспериментальными двигателями PW127/5 планируется начать до конца 2001 г.

В планы компании входит не только разработка, но и производство модулей двигателей в России. Уже сейчас реализуются два совместных проекта с Казанским моторостроительным производственным объединением и ФНПЦ ММПП "Салют" (Москва). На предприятии "Салют" в сентябре 2000 г. была изготовлена первая партия комплектующих по чертежам, разработанным Pratt & Whitney-Rus для двигателя PW 127/5. Крепнут связи и с другими российскими партнерами, такими как "Авиатехнология", Ступинский металлургический комбинат, Кулебакский металлургический завод и Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение.


предыдущий материал
оглавление
следующий материал