предыдущий материал

ПРОИЗВОДСТВО
Валерий Лесунов,
генеральный директор ОАО "УМПО"

ЭЛЕКТРОНИКА КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРОИЗВОДСТВА АВИАДВИГАТЕЛЕЙ


В последнее время человечество получило мощнейший инструмент, позволяющий продвинуться далеко вперед в области разработки новых изделий и организации производства. Это - компьютер. Но, как любой сложный инструмент, он требует соответствующей подготовки и настройки. Успех зависит от того, насколько правильно и с какой отдачей он применяется в производстве.

Активное внедрение АСУ в технологические процессы в нашем объединении началось с появления в конце 1960-х годов программного управления в механической металлообработке. Поначалу приходилось преодолевать сильное недоверие к перспективности этого направления. Доверяли станкам с числовым программным управлением (ЧПУ) мало. В переломе скептического отношения к станкам с ЧПУ важную роль сыграло создание в мае 1971 г. отдела программных станков, который был позже переименован в отдел автоматизированных систем управления технологическими процессами.

Очень скоро стало ясно, что без автоматизации процесса разработки программ для станков с ЧПУ обойтись невозможно. Для решения этой задачи пришлось закупить несколько "мини-ЭВМ". С тех пор парк вычислительной техники постоянно обновлялся. Росла и квалификация обслуживающего персонала. В 1984 г. была разработана и внедрена новая система автоматизации программирования "САП УФА", на основе которой создавались многие системы автоматизированного программирования для станков с ЧПУ. Система была внедрена на 22 предприятиях 17 городов.

Накопленный опыт использования ЭВМ позволил в 1981 г. приступить к работам по компьютерной автоматизации испытаний авиационных двигателей. В 1985 г. у нас появилась собственной разработки автоматизированная информационно-измерительная система (АИИС) испытаний двигателей - АСИ-84. Эта система предназначалась для измерения, сбора, обработки и выдачи информации о значениях параметров, контролируемых при стендовых испытаниях двигателя АЛ-31Ф на установившихся и переходных режимах.

По мере развития компьютерной и измерительной техники внедрялись все более совершенные и надежные системы автоматизации испытаний. Так, в 1992 г. внедрена АИИС испытаний камеры сгорания двигателя АЛ-31Ф.

В 1993 г. совместно с уфимским ОКБ "Молния" начались работы по созданию АИИС-Д436Т1. Контроль основных параметров двигателя и бортовой системы регулирования, выполнение расчетов осуществляются исключительно с помощью компьютеров. Система соответствует мировому уровню.

Современные научно-технические решения заложены и в созданной специалистами ОАО "УМПО" системе АИИС-25 для испытательного стенда двигателя Р13-300 в г. Биен-Хоа, Вьетнам. Система показала высокую надежность работы аппаратуры и программного обеспечения.

С 1999 г. ведутся работы по созданию АИИС-96 для проведения испытаний новейшей модификации АЛ-31Ф - двигателя с поворотным соплом АЛ-31ФП. Эта система кроме традиционного измерения и обработки параметров двигателя на установившихся и переходных режимах выполняет управление поворотным устройством реактивного сопла, измеряет и обрабатывает все сигналы вибрации двигателя, фиксирует состояние запорной аппаратуры и значения параметров стендовых технологических систем. И все это в режиме реального времени.

Стоимость компьютерных систем испытаний, разработанных и внедренных в ОАО "УМПО", на порядок ниже зарубежных аналогов, однако по объему и качеству выполняемых функций наши системы не уступают иностранным. Это позволяет объединению экономить многие сотни тысяч долларов и поддерживать высокий уровень технологии испытаний авиационных двигателей.

Интенсивно обновляется компьютерная база за счет ПЭВМ нового поколения типа Pentium-4 с 19- и 21-дюймовыми мониторами. Приобретен вычислительный комплекс Silicon Graphics с графическими станциями Indigo 2, рабочими станциями, серверами Origin 200 и рядом рабочих мест системы Unigraphics. Закуплено математическое обеспечение по конструированию изделий, технологической подготовке производства, обеспечению безбумажного документооборота, такое, как Unigraphics, Solid Edge, "Компас", TFlex, "ТехноPro". Началось внедрение интегрированной системы менеджмента предприятия ВААN, которая поддерживает все направления менеджмента, включая производство, сбыт, снабжение, финансы, сервисное обслуживание, проектно-конструкторские работы и др.

Организована работа всех компьютеров в корпоративной локальной сети, планируется модернизировать ее для осуществления обмена информацией со скоростью 100 МБ/с. Созданы конструкторско-технологические центры. Работают три учебных класса, оснащенные компьютерами типа Pentium-III.

ОАО "УМПО", вкладывая большие средства во внедрение компьютерных технологий, видит в том залог своей уверенной работы в будущем.

450039, Башкортостан, Уфа, ул. Ферина, д. 2.
Тел.: (3472) 38-18-63 - для справок;
38-75-44 - отдел маркетинга;
38-58-11 - отдел внешнеэкономических связей;
(095) 250-2216 - представительство в Москве.
Факс: (3472) 38-37-44.
Телекс: 162340 RICA RU.
E-mail: umpo@umpo.ru

предыдущий материал
оглавление
следующий материал