Леонид Пирогов
|
начальник научно-производственного
управления
|
Сергей Головин |
начальник ПЭБ НТ НПУ
|
Василий Приходько |
ведущий инженер-конструктор
|
Мощная производственная база предприятия, высокая квалификация специалистов,
передовое оборудование обеспечивают успешное освоение и выпуск сложных
наукоемких изделий. На базе новейших авиационных технологий и сертифицированного
производства в ОАО "Мотор Сич" изготавливается около 120 наименований
товаров народного потребления. Здесь приведен лишь незначительный перечень
предлагаемых покупателям изделий. В новых экономических условиях на предприятии несколько сократились объемы
производства авиационных двигателей. Для загрузки специалистов и высвободившихся
мощностей производства руководством предприятия принята программа по созданию
наукоемких конкурентоспособных изделий для народного хозяйства. При жесткой конкуренции успех реализации изделий требует быстроты и качества,
т.е. органичного единства цепочки: маркетинг - создание опытного образца
- производство - продажа - послепродажное обслуживание. В этих целях на
предприятии создано научно-производственное управление, включающее подразделения,
занимающиеся маркетингом, разработкой, изготовлением, испытанием и доводкой
новых изделий, разработкой и внедрением новых технологий в серийное производство,
разработкой, изготовлением и внедрением в производство высокопроизводительного
специального технологического оборудования. Наряду с авиационной техникой, актуальным стало производство сложных
изделий с использованием наукоемких технологий. Одной из первых задач
стала разработка, изготовление и доводка бензиномоторной пилы "Мотор
Сiч-270" с увеличенным ресурсом. В течение года на базе моторного модуля пилы "Мотор Сiч-270"
разработаны, испытаны и переданы в производство газонокосилка, моторез
и мотокультиватор. В сжатые сроки создан и доведен до серийного производства
четырехтактный двигатель Д250 - силовой агрегат для комплектации мотоблоков,
минитракторов, мотокультиваторов, электростанций, судовых установок и
других изделий. Накоплен опыт по разработке и доводке двигателей внутреннего сгорания
малой мощности и начато освоение более мощных двигателей широкого применения:
оппозитного двухцилиндрового четырехтактного двигателя (мощностью 12 л.с.)
и дизельных двигателей (40 и 100 л.с.). Предприятие производит переоборудование автотракторной техники экономичными
и долговечными дизельными двигателями "IVECO МОТОР СIЧ 8045"
и "IVECO МОТОР СIЧ 8140", изготавливаемыми СП "IVECO МОТОР
СIЧ". Такими двигателями оборудуются: автомобили, комбайны, экскаваторы,
тракторы при выполнении капитального ремонта. Ведутся интенсивные работы по созданию изделий водной тематики, в первую
очередь, силовых установок для судов различных классов. Коллектив ОАО
"Мотор Сич" и его научно-производственное управление делают
все возможное, чтобы в ближайшем будущем на рынке появились не только
украинские силовые установки, но и катера различных классов, оснащенные
моторами нашего производства. В настоящее время начато серийное производство подвесного лодочного мотора
"Мотор Сiч ПЛМ-15". Эти моторы оптимально подходят для яхт,
баркасов и других судов с высоким транцем, где требуется регулирование
глубины погружения винта; они имеют большую тягу, большой ресурс. На моторах
установлены двухтактные двигатели "Мотор Сiч Д-285Д" мощностью
15 л.с. С помощью установки редуктора с передаточным числом 2,5 достигается
повышенный упор гребного винта. Задний ход судна осуществляется путем
разворота всего дейдвуда с двигателем на 180 градусов, что позволило упростить
конструкцию мотора. Налажено производство катеров "Мотор Сiч КО-1". Они могут использоваться
как для отдыха, туризма, водного спорта, так и для рыболовецких предприятий,
рыбнадзора, водной инспекции. Ниже приведены примеры серийно изготавливаемых или осваиваемых предприятием
изделий для народного хозяйства, которые созданы научно-производственным
управлением ОАО "Мотор Сич". Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения "Мотор
Сiч Д250", мощностью 4,41 кВт, массой 32 кг. К основным достоинствам
этого двигателя относится принудительная система смазки, обеспечивающая
повышенный моторесурс и надежность, и электронная система зажигания. Двигатель
используется в качестве силового агрегата на мотоблоках, малогабаритных
тракторах, судовых установках. Малогабаритный трактор "Мотор Сiч МГТ-0,2" оснащен двигателем
"Мотор Сiч Д250". Колесная формула 4 х 2. Масса 450 кг. Габаритные
размеры (длина х ширина х высота) 2000 х 1000 х 1900 мм. Скорость (вперед/назад)
2-15/2-4 км/ч. Трактор имеет хорошую маневренность, низкий расход топлива.
Предназначен для выполнения технологических операций в фермерских хозяйствах,
лесах и парках. Мотоблок "Мотор Сiч МБ-4,05" оснащен двигателем 4-К. Ширина
колеи 450, 600 и 700 мм. Дорожный просвет 270 мм. Скорость (вперед/назад)
2-15/2-4 км/ч. Трансмиссию мотоблока с незначительными доработками можно
использовать для малогабаритного трактора. Одноцилиндровый двухтактный двигатель "Мотор Сiч Д70Д" с принудительным
воздушным охлаждением. Мощность 3,6 кВт. Частота вращения коленчатого
вала 9000 мин-1. Масса 6,7 кг. Используется в качестве силового агрегата
на газонокосилке. Подвесной лодочный мотор "Мотор Сiч ПЛМ-15" оснащен одноцилиндровым,
двухтактным, карбюраторным двигателем Д-285ДФ мощностью 15 л.с. Частота
вращения коленчатого вала 3000 мин-1. Расход топлива не более 1,5 л/ч.
Масса 30 кг. Колонки поворотно-откидные "Мотор Сiч КПО-60" (массой 48 кг)
и "Мотор Сiч КПО-80"(массой 80 кг). Колонки КПО-60 имеют передаваемую
мощность 60 кВт, а КПО-80 - 80 кВт. У КПО-60 максимальный упор гребного
винта на переднем ходу составляет 300 кгс, а у КПО-80 - 400 кгс. Колонки
являются движительно-рулевым агрегатом и используются для обеспечения
передачи крутящего момента от двигателя к гребному винту, реверсирования
направления вращения гребного винта, уменьшения оборотов гребного винта
по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя и управления
катером. Катер "Мотор Сiч КО-1" имеет скорость хода (с двигателем мощностью 103 л.с.) 32 км/ч, запас хода не менее 600 км. Вместимость 10 человек. Быстроходный комфортабельный катер, предназначенный для эксплуатации на внутренних водоемах и прибрежных зонах морей. Его мореходность составляет 4 балла. Современные обводы корпуса катера (из алюминиево-магниевого сплава) обеспечивают оптимальные скоростные и маневренные характеристики. Двигательная установка (дизельный двигатель "IVECO-Мотор Сiч 8140" с поворотно-откидной колонкой "Мотор Сiч КПО-60") мощностью 103 л.с. размещена в кормовом отсеке. В носовой части расположены комфортабельная каюта и багажный отсек. |
предыдущий материал |