предыдущий материал

РЫНОК
Леонид Пирогов
начальник научно-производственного управления
Сергей Головин
начальник ПЭБ НТ НПУ
Василий Приходько
ведущий инженер-конструктор

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ ОАО "МОТОР СИЧ" -
ВЫСОКАЯ НАДЕЖНОСТЬ, ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА, ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ


Мощная производственная база предприятия, высокая квалификация специалистов, передовое оборудование обеспечивают успешное освоение и выпуск сложных наукоемких изделий. На базе новейших авиационных технологий и сертифицированного производства в ОАО "Мотор Сич" изготавливается около 120 наименований товаров народного потребления. Здесь приведен лишь незначительный перечень предлагаемых покупателям изделий.

В новых экономических условиях на предприятии несколько сократились объемы производства авиационных двигателей. Для загрузки специалистов и высвободившихся мощностей производства руководством предприятия принята программа по созданию наукоемких конкурентоспособных изделий для народного хозяйства.

При жесткой конкуренции успех реализации изделий требует быстроты и качества, т.е. органичного единства цепочки: маркетинг - создание опытного образца - производство - продажа - послепродажное обслуживание. В этих целях на предприятии создано научно-производственное управление, включающее подразделения, занимающиеся маркетингом, разработкой, изготовлением, испытанием и доводкой новых изделий, разработкой и внедрением новых технологий в серийное производство, разработкой, изготовлением и внедрением в производство высокопроизводительного специального технологического оборудования.

Наряду с авиационной техникой, актуальным стало производство сложных изделий с использованием наукоемких технологий. Одной из первых задач стала разработка, изготовление и доводка бензиномоторной пилы "Мотор Сiч-270" с увеличенным ресурсом.

В течение года на базе моторного модуля пилы "Мотор Сiч-270" разработаны, испытаны и переданы в производство газонокосилка, моторез и мотокультиватор. В сжатые сроки создан и доведен до серийного производства четырехтактный двигатель Д250 - силовой агрегат для комплектации мотоблоков, минитракторов, мотокультиваторов, электростанций, судовых установок и других изделий.

Накоплен опыт по разработке и доводке двигателей внутреннего сгорания малой мощности и начато освоение более мощных двигателей широкого применения: оппозитного двухцилиндрового четырехтактного двигателя (мощностью 12 л.с.) и дизельных двигателей (40 и 100 л.с.).

Предприятие производит переоборудование автотракторной техники экономичными и долговечными дизельными двигателями "IVECO МОТОР СIЧ 8045" и "IVECO МОТОР СIЧ 8140", изготавливаемыми СП "IVECO МОТОР СIЧ". Такими двигателями оборудуются: автомобили, комбайны, экскаваторы, тракторы при выполнении капитального ремонта.

Ведутся интенсивные работы по созданию изделий водной тематики, в первую очередь, силовых установок для судов различных классов. Коллектив ОАО "Мотор Сич" и его научно-производственное управление делают все возможное, чтобы в ближайшем будущем на рынке появились не только украинские силовые установки, но и катера различных классов, оснащенные моторами нашего производства.

В настоящее время начато серийное производство подвесного лодочного мотора "Мотор Сiч ПЛМ-15". Эти моторы оптимально подходят для яхт, баркасов и других судов с высоким транцем, где требуется регулирование глубины погружения винта; они имеют большую тягу, большой ресурс. На моторах установлены двухтактные двигатели "Мотор Сiч Д-285Д" мощностью 15 л.с. С помощью установки редуктора с передаточным числом 2,5 достигается повышенный упор гребного винта. Задний ход судна осуществляется путем разворота всего дейдвуда с двигателем на 180 градусов, что позволило упростить конструкцию мотора.
В стадии освоения находятся судовые установки средней мощности для малотоннажных судов с колонкой и реверс-редукторной передачей.

Налажено производство катеров "Мотор Сiч КО-1". Они могут использоваться как для отдыха, туризма, водного спорта, так и для рыболовецких предприятий, рыбнадзора, водной инспекции.

Ниже приведены примеры серийно изготавливаемых или осваиваемых предприятием изделий для народного хозяйства, которые созданы научно-производственным управлением ОАО "Мотор Сич".

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения "Мотор Сiч Д250", мощностью 4,41 кВт, массой 32 кг. К основным достоинствам этого двигателя относится принудительная система смазки, обеспечивающая повышенный моторесурс и надежность, и электронная система зажигания. Двигатель используется в качестве силового агрегата на мотоблоках, малогабаритных тракторах, судовых установках.

Малогабаритный трактор "Мотор Сiч МГТ-0,2" оснащен двигателем "Мотор Сiч Д250". Колесная формула 4 х 2. Масса 450 кг. Габаритные размеры (длина х ширина х высота) 2000 х 1000 х 1900 мм. Скорость (вперед/назад) 2-15/2-4 км/ч. Трактор имеет хорошую маневренность, низкий расход топлива. Предназначен для выполнения технологических операций в фермерских хозяйствах, лесах и парках.

Мотоблок "Мотор Сiч МБ-4,05" оснащен двигателем 4-К. Ширина колеи 450, 600 и 700 мм. Дорожный просвет 270 мм. Скорость (вперед/назад) 2-15/2-4 км/ч. Трансмиссию мотоблока с незначительными доработками можно использовать для малогабаритного трактора.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель "Мотор Сiч Д70Д" с принудительным воздушным охлаждением. Мощность 3,6 кВт. Частота вращения коленчатого вала 9000 мин-1. Масса 6,7 кг. Используется в качестве силового агрегата на газонокосилке.
Газонокосилка "Мотор Сiч ГК-500". Ширина полосы резания 0,5 м, высота стрижки 40-85 мм. Производительность 1500 м2/ч. Расход топлива составляет 1,5 л/ч. Масса 39 кг.

Подвесной лодочный мотор "Мотор Сiч ПЛМ-15" оснащен одноцилиндровым, двухтактным, карбюраторным двигателем Д-285ДФ мощностью 15 л.с. Частота вращения коленчатого вала 3000 мин-1. Расход топлива не более 1,5 л/ч. Масса 30 кг.
Пила бензиномоторная "Мотор Сiч ВР-270" имеет одноцилиндровый, двухтактный двигатель мощностью 4,9 л.с. Масса 8,6 кг. Длина режущего оборудования 375, 450 и 525 мм.

Колонки поворотно-откидные "Мотор Сiч КПО-60" (массой 48 кг) и "Мотор Сiч КПО-80"(массой 80 кг). Колонки КПО-60 имеют передаваемую мощность 60 кВт, а КПО-80 - 80 кВт. У КПО-60 максимальный упор гребного винта на переднем ходу составляет 300 кгс, а у КПО-80 - 400 кгс. Колонки являются движительно-рулевым агрегатом и используются для обеспечения передачи крутящего момента от двигателя к гребному винту, реверсирования направления вращения гребного винта, уменьшения оборотов гребного винта по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя и управления катером.

Катер "Мотор Сiч КО-1" имеет скорость хода (с двигателем мощностью 103 л.с.) 32 км/ч, запас хода не менее 600 км. Вместимость 10 человек. Быстроходный комфортабельный катер, предназначенный для эксплуатации на внутренних водоемах и прибрежных зонах морей. Его мореходность составляет 4 балла. Современные обводы корпуса катера (из алюминиево-магниевого сплава) обеспечивают оптимальные скоростные и маневренные характеристики. Двигательная установка (дизельный двигатель "IVECO-Мотор Сiч 8140" с поворотно-откидной колонкой "Мотор Сiч КПО-60") мощностью 103 л.с. размещена в кормовом отсеке. В носовой части расположены комфортабельная каюта и багажный отсек.


предыдущий материал
оглавление
следующий материал