предыдущий материал |
|
|
Вячеслав Богуслаев,
|
председатель правления, генеральный
директор ОАО "Мотор Сич"
|
Запорожское ОАО "Мотор Сич" широко известно в мировом сообществе
производителей авиационных газотурбинных двигателей (ГТД). Предприятие
производит 55 типов и модификаций авиационных ГТД, успешно эксплуатирующихся
в 105 странах мира. Более 80 лет создавая самые совершенные авиационные двигатели, ОАО "Мотор
Сич" приобрело богатейший опыт и освоило передовые технологии в области
газотурбинного машиностроения, что позволяет ему активно заполнять и успешно
конкурировать на новых сегментах рынка ГТД. Стремясь к максимальному удовлетворению
спроса потребителей и обеспечению предприятия устойчивыми заказами, ОАО
"Мотор Сич" приступило к производству разработанных совместно
с ЗМКБ "Прогресс" промышленных установок наземного применения
и газотурбинных приводов (ГТП). Новые ГТП семейства Д-336 и АИ-336 мощностью
от 6,3 до 10 МВт предназначены для газоперекачивающих, газлифтных, нефтеперекачивающих
агрегатов, передвижных электростанций, дожимных компрессорных станций,
станций подземных хранилищ газа и других промышленных установок. Эти современные ГТП могут успешно использоваться как при строительстве
новых компрессорных станций, так и при реконструкции находящихся в эксплуатации.
Для наших новых приводов характерны: модульная конструкция, высокий уровень
контролепригодности, комплекс средств раннего обнаружения неисправностей,
глубокого визуального и инструментального контроля, что позволяет предупреждать
отказы. Приводы семейства Д-336 (мощностью 6,3 МВт), основным потребителем которого
является ДК "УКРТРАНСГАЗ", рассчитаны на применение газообразного
горючего, но могут быть переоборудованы для работы на жидком топливе. С 1996 г. нашим предприятием было поставлено 35 приводов Д-336. Общая
наработка этих ГТП составляет около 76 тыс. ч. Особо следует отметить,
что поставка приводов, разработанных "Мотор Сич", осуществляется
в Иран и Турцию. Для компрессорных станций этих стран в период с 1997
г. по настоящее время было экспортировано соответственно 12 и 4 привода
Д-336 мощностью по 6,3 МВт (в составе газоперекачивающих агрегатов производства
ОАО "СМНПО им. М.В. Фрунзе"). Со стороны заказчика не поступило
ни одной претензии. В настоящее время осуществляется реконструкция компрессорных станций
в Украине и России. Двигатели НК-12 заменяются современными, соответствующими
всем международным стандартам Д-336 и АИ-336-8 (8 МВт). Такая замена позволяет
уменьшить затраты топливного газа на 25…30 %, улучшить экологические показатели
благодаря снижению загрязнения атмосферы, уменьшению генерации оксидов
азота, окиси углерода и значительному снижению уровня шума. Газотурбинные приводы семейства Д-336 используются также в составе разработанных
ОАО "Мотор Сич" блочно-транспортабельных электростанций ЭГ-6000
мощностью 6 МВт, обладающих значительными экспортными возможностями. В соответствии с проектом глубокой модернизации передвижной электростанции
ПАЭС-2500 была изготовлена газотурбинная электростанция "Мотор Сич
ЭГ-2,5Г-Т6,3/10,5-3УХЛ1" (привод АИ-20 повышенной надежности и экономичности). Используя накопленный опыт, ОАО "Мотор Сич" готово участвовать в новых совместных программах по применению выпускаемых газотурбинных приводов. Мы уверены, что опыт внедрения высоких технологий, приобретенный нами за долгие годы работы с авиационными силовыми установками, сослужит добрую службу и при создании наземных газотурбинных приводов для различных отраслей народного хозяйства.
|
предыдущий материал |