К содержанию номераСледующий материалАКТУАЛЬНАЯ ТЕМА


Собрание АССАД: итоги 1999




Очередное общее собрание АССАД состоялось 28 марта 2000 года. В отчетном докладе Президент АССАД Виктор Чуйко отметил, что одной из самых главных задач предприятий, Правления и Генеральной дирекции в 1999 г. было выполнение исследовательских и опытно-конструкторских работ по тематике, вошедшей в Президентскую программу "Развитие гражданской авиационной техники России до 2000 года". Основными направлениями работ являлись:

Следует отметить, что в отличие от прошлых лет в 1999 г. договоры по выполнению указанной Президентской программы впервые были полностью профинансированы: во многом благодаря усилиям Минэкономики, Росавиакосмоса и АССАД, сумевших организовать работу с государственными инстанциями, включая Госдуму.

Проведенные предприятиями-членами АССАД работы по двигателям обеспечили летные испытания самолетов Ту-334 (за 1999 г. выполнено 42 полета), Бе-200 (на 1.01.2000 г. выполнено 80 полетов) и вертолета КА-62 с двигателями Д-436Т1, Д-436ТП и РД-600, соответственно.

По двигателю ТВД-20 проведен комплекс работ, направленных на завершение сертификационных испытаний, оформлено заключение Федеральной службы воздушного транспорта о соответствии двигателя техническому заданию, 2 февраля 2000 г. подписан сертификат типа.

Целенаправленные работы по повышению надежности и ресурса двигателя ПС-90А привели к тому, что наработка на одно выключение в полете в 1999 г. значительно увеличилась, превысила установленные нормы и достигла, по предварительным данным, 42 300 ч. Увеличилась наработка этих двигателей на крыле без съема. Один двигатель наработал без ремонта более 7000 ч, шесть - более 6000 ч, двенадцать - более 5000 ч, их эксплуатация продолжается.

В соответствии с протоколом совещания "О мерах по обеспечению эксплуатации самолетов Ил-96-300 в части двигателей ПС-90А", утвержденным Департаментом авиапромышленности Минэкономики РФ, при АССАД создана рабочая группа, которой проведена работа по сравнительной оценке стоимости жизненного цикла двигателя ПС-90А и его зарубежных аналогов. В заключении отмечается конкурентоспособность двигателя ПС-90А по сравнению с аналогом западного производства: часовые затраты эксплуатирующей компании при использовании двигателя ПС-90А в 1,45...1,6 раза ниже, чем его зарубежного аналога при одинаковых условиях приобретения.

Продолжались работы по двигателю НК-93. Проведенные испытания газогенератора двигателя НК-93 в термобарокамере ЦИАМ подтвердили значения параметров, близкие к проектным.

По двигателю Д-436Т1 (ТП) проведено 90 % работ в обеспечение сертификации. Эти работы, проводимые АССАД по договорам с Росавиакосмосом, намечено завершить в 2000 г. получением сертификата типа.

По ТВД-1500 определен облик образца для сертификационных испытаний, проведен комплекс испытаний в подтверждение заявленных параметров и прочностных характеристик двигателя. ОАО "Рыбинские моторы" принимает меры по завершению работ и получению сертификата типа в 2000 г.

На собрании особенно отмечалось возрастание консолидирующей роли АССАД. Важнейшим событием 1999 г. было завершение Генеральной дирекцией работ по созданию и изданию первой энциклопедии отечественного авиационного двигателестроения.

Под руководством Росаэрокосмоса наконец-то наметилось решение вопросов с лизингом авиационной техники, о которых говорилось многие годы. Это требует существенных изменений в банковском, финансовом, налоговом, таможенном законодательствах, но без этого рынок авиационной техники в нашей стране существовать не может. В бюджете на 2000 г. поднято в два раза финансирование оборонного заказа, причем в реальных деньгах, что позволит загрузить производство "оборонки", в том числе и двигателестроителей и погасить задолженность государства перед производственниками. Заместитель генерального директора Росавиакосмоса Станислав Рынкевич, выступивший на собрании, уверен, что эти долги, в том числе и за 1999 г, будут выплачены.

Законы управления современной промышленностью требуют оперативного информирования. Теперь материалы по состоянию авиадвигателестроительной подотрасли России можно будет получать от АССАД непосредственно "из первых рук". Обеспечена регистрация доменной зоны www.assad.ru, и почтовых ящиков электронной почты по коду assad@assad.ru и assad@aviacom.ru. Выполнены подготовительные работы по созданию первой версии сайта АССАД, а также подбор материалов для размещения на сайте. Приближающаяся выставка "Двигатель-2000" обещает стать смотром сил двигателестроителей СНГ и их реальных возможностей, что найдет на этом сайте реальное отражение.