Иногда встречаются в нашей прессе статьи, в которых действия руководства
"Салюта", направленные на создание и развитие собственного конструкторского
бюро, подвергаются критике: мол, собрались там неопытные мальчишки и пытаются
выполнить неподъемные для них задачи. Хотя нам это и неприятно, но все
же мы спокойно относимся к таким выпадам, так как понимаем, что о нас
знают, нас опасаются как достаточно сильных конкурентов и именно поэтому
предпринимают действия, имеющие целью опорочить наше конструкторское бюро.
Но мы полагаем, что время все расставит по своим местам.
В апреле 1999 г. по инициативе генерального директора Ю.С. Елисеева и
главного конструктора Э.И. Гольдинского было принято неординарное решение
о создании в составе ФГУП "ММПП "Салют" конструкторского
бюро перспективных разработок (КБПР).
Обеспечить ускоренное внедрение новых разработок в серийное производство
- таковы главные цели, которые ставились руководством завода при создании
КБПР.
Костяк молодого конструкторского бюро в то время составили работники Авиамоторного
научно-технического комплекса "Союз", впоследствии происходило
укрепление КБ работниками, перешедшими к нам из ОАО "НПО "Сатурн",
ТМКБ "Союз", МКБ "Гранит", ЦИАМ и др.
Первые 20 человек, которые пришли в КБ в апреле 1999 г., имели перед собой
чистые столы и пустые шкафы. Среди них - заместитель начальника КБПР А.И.
Щипанов, принявший активнейшее участие в создании и комплектовании конструкторского
бюро кадрами, ведущие конструкторы В.А. Алексеев и А.Г. Орловский и др.
В апреле 1999 г. перед коллективом КБ была поставлена чрезвычайно сложная
задача, связанная с разработкой новых модификаций двигателя АЛ-31Ф. Информацию
о базовом изделии конструкторам приходилось собирать по крупицам, так
как на заводе не было основных расчетов двигателя, отчетов об испытаниях
и др. К настоящему времени мы знаем все о базовом двигателе АЛ-31Ф.
Закончено оснащение рабочих мест КБ современными средствами вычислительной
техники. Все работы выполняются в соответствии с требованиями международных
стандартов ИСО 9001.
В процессе разработки новых двигателей современные компьютерные технологии
применяются для решения многих задач. Информационные технологии используются
и при проведении испытаний.
КБПР получило лицензию Росавиакосмоса, предоставляющую право на проектирование
новых образцов авиационных двигателей, их составных частей.
Среди работников КБПР половина - это выпускники престижных вузов. Это
ведущий конструктор Ю.А. Портланд, являющийся нашим самым главным компоновщиком,
кандидат технических наук Е.С. Иванов, опытнейший специалист по аэродинамическим
расчетам компрессоров. Кандидат технических наук, заместитель начальника
КБПР В.А. Рыбко также почти полвека занимался испытаниями авиационных
двигателей. В числе наиболее опытных сотрудников следует назвать и ведущего
конструктора В.С. Кинзбурского.
В КБПР работает много выходцев из прославленных моторостроительных КБ,
в том числе около полутора десятка специалистов из НПО "Сатурн".
За эти годы рядом с опытными специалистами выросли вчерашние выпускники
вузов, которые в настоящее время играют не последнюю роль в решении различных
производственных вопросов. Создание работоспособного коллектива КБПР -
это главный результат напряженной работы прошедших лет, достигнутый совместными
усилиями работников КБПР, энергичными действиями по поддержке молодого
КБ со стороны генерального директора Ю.С. Елисеева, главного конструктора
Э.И. Гольдинского, главного инженера В.А. Поклада.
За пять лет, наряду со становлением КБ, проделана огромная работа, прежде
всего в направлении дальнейшего совершенствования двигателя АЛ-31Ф. Для
его модернизации и улучшения основных технических характеристик в конструкции
применены новые решения, осуществлен переход на изготовление деталей двигателя
из более совершенных материалов.
Осуществляется трехэтапная модернизация двигателя АЛ-31Ф. Модернизированный
двигатель первого этапа модернизации (изделие 99 М1), имеющий новый компрессор
низкого давления и улучшенные тяговые характеристики, полностью взаимозаменяем
с выпускаемым серийно. В настоящее время после проведения предварительных
испытаний двигатель готовится к государственным испытаниям.
В настоящее время осуществляется изготовление газогенератора и усовершенствованных
узлов двигателя второго этапа модернизации. Этот двигатель будет также
полностью взаимозаменяем с выпускаемым серийно.
Начаты испытания перспективного компрессора низкого давления, который
будет использован при модернизации АЛ-31Ф на третьем этапе.
На базе глубокой модернизации двигателя АЛ-31Ф создается научно-технический
задел для его реализации в перспективных двигателях этого класса.
В сферу деятельности КБПР входят работы не только по совершенствованию
АЛ-31Ф, но и по созданию других двигателей, предназначенных для использования
в качестве силовых установок на летательных аппаратах военной и гражданской
авиации.
За эти годы у КБПР сложилось тесное рабочее взаимодействие с ведущими
отраслевыми институтами (ЦИАМ, ВИАМ, ВИЛС и др.), институтами Министерства
обороны, с другими двигателестроительными предприятиями.
В пятилетнюю годовщину КБПР хочется поздравить коллектив с его достижениями
и пожелать ему дальнейших успехов. Больших успехов я также желаю всему
коллективу нашего завода, который является главной силой при реализации
проектов конструкторского бюро.
|
|
Главный конструктор ФГУП "ММПП
"Салют" Эммануил Гольдинский
с первыми сотрудниками КБПР
|
Мэр Москвы Юрий Лужков знакомится
с конструкцией модернизированной силовой установки самолёта МиГ-27,
оснащённого двигателем АЛ-31Ф 30-й серии.
|
|