предыдущий материал

РАЗРАБОТКА
Лев Франкштейн

ЗАПУСК НА МОРОЗЕ


Повышенная вязкость масла, обусловленная низкими температурами, при запуске холодного двигателя приводит к ускоренному износу его подшипников. Традиционно в отечественных двигателях никаких других мер, кроме обогрева от наземных источников тепла и более длительной предварительной прокрутки двигателя, не применялось. За рубежом существует иной опыт решения проблемы низкотемпературного запуска двигателя, который, возможно, может оказаться полезным для России.

Зарубежные конструкторы для улучшения подвода вязкого масла из бака к нагнетающему насосу уменьшили расстояние между ними, а в бак ввели клапан наддува, поддерживающий давление масловоздушной смеси на уровне 0,5…0,8 кгс/см2.
Обычно в отечественных масляных системах для обеспечения заданного давления в них (5…7 кгс/см2) осуществляется перепуск масла обратно в бак. Зарубежные конструкторы в целях повышения эффективности поступления вязкого масла от нагнетающего насоса к потребителям перепуск нагнетаемого в двигатель масла не предусматривают. В этом случае при запуске давление может достигать 30…40 кгс/см2.

Производительность нагнетающего насоса выбирают такой, чтобы подача масла была примерно равна потребной прокачке через двигатель, работающий при нормальной температуре.

При низкотемпературном запуске двигателя давление вязкого масла может достигать слишком больших значений. Для предотвращения выхода из строя масляной системы предусматривают клапан холодного запуска, который срабатывает при достижении давления порядка 40 кгс/см2. Масло перепускается в коробку приводов агрегатов. Здесь поступившее масло подогревается благодаря трению в шестеренных передачах.

Давление масла в масляной системе с повышенными пусковыми качествами в зависимости от частоты вращения двигателя в нормальном диапазоне рабочих температур растет линейно от 5 до 8 кгс/см2, а при экстремально низкой температуре до значения около 30 кгс/см2.


предыдущий материал
оглавление
следующий материал